Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
    материал (младшая группа) по теме

    Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_iry_lyudy.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

       Музыкально-театрализованная  деятельность  детей   раннего возраста

         Одним из  видов художественно- эстетического воспитания  детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид  деятельности дошкольника.  Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

    Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.  Поэтому с раннего   дошкольного возраста  мы включаем театрализованную деятельность     во все режимные и учебные моменты.

      В  результате    организации театрализованной деятельности в детском саду   происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры  общества, формирование   художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов,  эмоций, чувств,   и творческих способностей детей.

     

    Основными требованиями к организации театрализованной слайд деятельности в раннем возрасте являются:

    - разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

    -постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

    - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

    - взаимодействие детей со взрослыми.

     Используем театрализацию   в разных видах деятельности педагогического процесса: слайд

    - например  в режимных моментах (ростовая кукла домовенок Кузя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять  действия при  одевании и раздевании;

     во время кормления  приходит мальчик-спальчик из    театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку,  аккуратно кушать

      а в спальной комнате малышей ждет  мягкая игрушка  «Кот Баюн») слайд

    По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.

      Используем персонажи-игрушки в адаптационный период ( яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Петрушка) Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они  вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде. слайд

    -  в  занятиях используем персонажи - игрушки как сюрпризные моменты; слайд

       

     Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

           Знакомя с литературными произведениями, сказками  («Маша и медведь» обр. М.Булатова, «Теремок» » обр. М.Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского) используем   настольный   театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка,  веселого        зайчика) движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать)  слайды

        Знакомя   с     песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т.д) используем сказочные персонажи из театра –кукол би-ба-бо (Бабушку-забавушку)

         В процессе  индивидуальной работы (слайд) учим малышей действовать с одним предметом персонажем), выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

    Театрализованная игра  у детей   раннего возраста развивает:  слайд

     

    -эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть);

    -развивает  непроизвольную  эмоциональную  речь;

    -формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

        В   работе  с детьми раннего возраста  театрализованные   игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей         организации (что особенно важно для малышей).

            Для успешного проведения театрализованных игр    создаем    доверительную атмосферу и импровизируем,  используем  главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной  игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.

         В результате этого добиваемся     достижения  необходимого художественно-эстетического эффекта на личность ребенка.  

     Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно.   Наша задача   создать  условия для её проявления и развития.

               Поэтому в группе  наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

     В уголке по  музыкально- театрализованной деятельности    мы разместили различные виды театров: слайд

     фланелеграф, пальчиковый , би-ба-бо,  настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной.

            Любимым театром   детей раннего возраста  является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами,   повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! .Тянут, потянут..) ( слайд)

             

          Пальчиковый театр. Ребёнок надевает куклу на пальцы, и сам действует  за персонажа,  при  этом развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи,  воображение, ребенок  учится передавать настроение и характер персонажа. (слайд)

           Театр бибабо. Во время представления дети имеют возможность  напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, они смеются и грустят вместе с персонажами, расстраиваются из-за неудач сказочных героев и радуются успехам.    После  просмотренного  кукольного спектакля  даём возможность детям продолжить общение   с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели спектакль.     (слайд)

          Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру,  от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

         Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение

    в культурно - досуговой деятельности;    слайд

    - праздники (тематические), развлечения

    - рассказы с музыкальными иллюстрациями;

    -театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);

    - игры с пением;

    -инсценирование песен;

    -спортивные развлечения;

    -забавы        

       Работа по театрализованной деятельности ведется педагогом  в тесной взаимосвязи с   музыкальным руководителем.  

    Муз. руководитель  (перечислить по слайду)

                    В основе работы по   музыкальному воспитанию в группе детей раннего возраста    лежит  использование   русских народных мелодий («Ах, вы сени…», «Во саду ли, в огороде..», потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песенок в обработке композиторов Е. Тиличеевой, Г. Фрида, А.Александрова

    Музыкальные занятия у детей раннего возраста   проводятся   в игровой  форме.    Малыши любят сами ходить в гости и, чтобы к ним приходили гости, поэтому  на занятиях я использую знакомые  художественные образы ( кукла, собачка, лошадка, петушок, медведь),   элементы декораций, костюмов, шапок-масок.  слайд 

     С  этими персонажами  мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

       Это  развивает художественный и эстетический  вкус, расширяет музыкальные впечатления, способствует проявлению  активности.  

        В целях художественно-эстетического развития  мною разработан цикл  занятий, связанных одной сюжетной линией  -  «В гости к матрешке». (слайд) На  этих  занятиях  постепенно знакомлю детей  с названием игрушки,  учу понимать её характер, закрепляю эмоции ( весело-грустно).

        Оказываю помощь воспитателям  при подборе    музыкального сопровождения    к   звуковому  оформлению    занятий, включающих    театрализацию в группе. Музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей.  Благодаря  музыке,      образы  персонажей  и их характеры становятся   более полными и  понятными малышам. С воспитателями группы провожу  индивидуальную работу, в ходе которой знакомлю и закрепляю программные произведения по музыкальному воспитанию. По мере овладения репертуаром воспитатель использует их в работе с детьми своей группы. Накопленный воспитателем опыт позволяет ему с легкостью выступать в театрализованных представлениях, развлечениях, дает возможность     самостоятельно организовать культурно-досуговую деятельность в группе, используя знакомый репертуар.   Успех совместной работы воспитателя и музыкального руководителя зависит от   обоюдной  заинтересованности в педагогическом процессе.

          Помогаю в организации предметно-развивающей среды  - по наполнению  театрализованного и музыкального уголков.

           В музыкальном уголке в группе детей раннего возраста       подобраны    необходимые музыкальные инструменты:

    - шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки –гремелочки с разной высотой звучания);

    -звучащие  заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный  волчок);

    - звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальные шкатулки, пианино);

    - ударные (молоточки, бубны);

    -духовые (дудочки, свистульки);

    - Шапки-маски в соответствии  с содержанием программных сказок, игр, песен;

    -Иллюстрации по содержанию песен;

    - музыкально-дидактические игры 

     на развитие динамического восприятия, характера музыки, ритмического звуковысотного восприятия, памяти

     

     Обращаем внимание на эстетичность в оформлении уголка, детские инструменты должны быть удобно размещены для организации  самостоятельной деятельности и использования на занятиях.

      В группе имеется  магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков

    « Природа, птицы и  животные», «Звуки живой и неживой природы», «Музыка покоя», которые  соответствующих  возрасту, интересам и потребностям детей и  используются в  различных режимных моментах, театрализованной деятельности.

    Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности. слайд   Для детей раннего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в  их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания.  Исполнителями персонажей являются воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста. слайд

     

     

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 62»

    Энгельсского  района Саратовской области

           

                            Сообщение из       опыта работы

    Музыкально-театрализованная

    деятельность детей  раннего возраста

                                   

                                                  воспитатель Демидюк И.В

                                                  музыкальный руководитель

                                                 Платонова Л.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

    Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

    Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи

    Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы.   ...

    Сообщение из опыта работы « Ознакомление детей дошкольного возраста с экономической действительностью согласно с ФГОС ДО»

    Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема имеет большое значение в развитии современного общества.Целью проводимой работы...

    Сообщение на РМО для воспитателей групп раннего возраста

    Создание условий для приобщения детей к художественной литературе средствами  театрализованной деятельности.         Слайд 1. Овладение родным языком, разв...

    Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

    Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

    Сообщение ««Игры в период адаптации детей раннего возраста»

    Цель адаптационных игр – способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду....

    Сообщение из личного опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

    В сообщение предоставлен опыт работы по сенсорному воспитанию детей 2 группы раннего возраста...