Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
проект по рисованию (младшая группа)
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. В ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnaya_deyatelnostdymkovskaya_rospis_2018-2019_g.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Использование дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. В ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Участники проекта: Д ети группы, воспитатель, родители . Сроки реализации: С ноября 2018 года по апрель 2019 года. Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских ).
Информационное (методическое) обеспечение . 1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Коморовой , М.А. Васильевой. 2. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова. Ранний возраст. 3. « Лепка с детьми раннего возраста» Е.А. Янушко . Методическое пособие для педагогов и родителей. 5. Интернет-ресурсы. Предполагаемый результат. 1. У детей сформируется представление о дымковской игрушке, способность наносить элементы узора. 2. Раскроется перед детьми назначение красок и кисти, правила пользования кистью. 3. Родители научаться видеть художественный образ в народной дымковской игрушке, появиться больше впечатлений.
Задачи: Познакомить детей раннего возраста с дымковской игрушкой. У чить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов . Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов . Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре . Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д .), прижимать салфеткой ,формировать навыки аккуратной работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный(ноябрь-декабрь 2018год) Средства решения мероприятий. Рассматривание Альбома «Дымка » Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли" Цель: Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность . Беседа «Из чего же мы сделаны ». Цель: З акрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны . Разучивание песенок и стихов о дымковских игрушках Игра малой подвижности «Скачет лошадка» Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка».
ЭТАП ОСНОВНОЙ Продолжительность(январь-март 2019год). Средства решения мероприятий Тема : <<Красивый полосатый коврик>> Цель : Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства. Тема <<Дымковская лошадка>> Цель : Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.. Т ема : <<В гости к Танечке пойдем! Цель : Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие
Работа с родителями: Консультации: « Ознакомление с дымковской игрушкой» Совместная выставка: « Красота дымки» в мини-музее группы . В возрасте 2 -3 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс прибретает эмоционально положительную окраску. Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение. В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Проект по художественно эстетическому развитию в 1-ой младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно – эстетическое развитие детей....
проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Зимние радости»
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе &laqu...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию на тему "Калейдоскоп волшебных красок"
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» в средней группе
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не ...