Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Зимние радости»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Ирина Александровна

Проект по  художественно-эстетическому развитию

                  в подготовительной к школе группе  «Зимние радости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_hudozhestvenno.doc43 КБ
Microsoft Office document icon anketa_2_dlya_roditeley.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект по  художественно-эстетическому развитию

                  в подготовительной к школе группе  «Зимние радости»

Вид проекта: творческо-познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Время реализации проекта:  01.12.2017 – 29.12.2017

Участники проекта: воспитанники группы «Цветные ладошки», их родители, педагоги ДОУ

Руководитель проекта: воспитатель, Сапожникова И.А.

Актуальность:  Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых

Цель: формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи: Создать предметно – развивающую среду в группе для развития и формирования художественно - творческих способностей детей.

Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов, интерес к мировой художественной культуре;

Формировать потребности в красоте;

 Воспитывать эстетический вкус и чувства гармонии.

 Развивать творческие способности.

 Формировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству. Побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Продукт проектной деятельности:

1. Виртуальная экскурсия в художественный музей

2. Выставка работ «Зимний вернисаж»

3. Новогодний утренник «Новогодние гости»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

- составление паспорта проекта;

- подбор  материала;

- подбор сюжетных картинок, иллюстраций

- изготовление макетов

работа с методическим материалом, литературой по данной теме

  1.  Выполнение проекта

-  проведение бесед о зиме, новогоднем празднике

- дидактические, подвижные игры, физминутки, инсценировки сказок,

Реализация проекта

I неделя 4.12.2017 - 8.12.2017

1.Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

Задачи: Познакомить с новым стихотворением,  помочь почувствовать красоту и выразительность языка,  прививать чуткость к поэтическому слову;

Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэтическому слову

2.Рисование

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; учить украшать квадрат узорами (точками,  полосками, кругами, цветами,  листьями); закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творческие способности,  фантазию, воображение, наблюдательность.

3.Речевое развитие

Тема: Пересказ эвенкийской  народной сказки «Снегирь и мышь»

Инсценировка сюжета сказки

Задачи: учить детей последовательно передавать содержание сказки, использовать выразительные средства при передаче диалогов; учить понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.

4. Аппликация

Тема: «Снегири и синицы»

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, закреплять умение разрезать листок бумаги на мелкие квадратики, украшать птицу; совершенствовать мозаичную технику; активизировать речь; воспитывать заботливое отношение к птицам, самостоятельность в работе.

II неделя 11.12.2017 – 15.12.2017

5.Лепка

Тема: «Снегирь»

Задачи: Закреплять умение лепить снегиря,  используя ранее полученные навыки лепки и приемы (оттягивание, прищипывание,  сглаживание и др.); развивать эстетический вкус, творческие способности.

6. Рассматривание картин

Тема: «Художники рисуют зиму»

Задачи: продолжать знакомить с творчеством русских художников; учить видеть красоту зимнего пейзажа; формировать составлять связный,  последовательный рассказ по картине; развивать эмоциональное восприятие.

       7. Рисование

Тема: «Снежинки-балеринки»

Задачи: Продолжать учить детей  рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно выбирать материалы и инструменты; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать умение восхищаться красотой природы, доводить начатое до конца.

8.Речевое развитие

Тема: «Зима снежная»

Задачи: развивать у детей воображение,  умение формировать композицию рисунка,  передавать колорит зимы; вызывать у детей положительный, эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности,  используя знания детей; учить составлять рассказы по иллюстрациям.

III неделя 18.12.2017 – 22.12.2017

9. Аппликация

Тема: «Скоро Новый год»

Задачи: формировать представления детей о празднике, обогащать представления детей о символах и традициях Нового года, продолжать учить отгадывать загадки, знакомить с нетрадиционной техникой аппликации (ёлочка) из ватных дисков, формировать активность, развивать творческое воображение,  воспитывать эстетический вкус.

10.Речевое развитие. Аппликация

Сочиняем новую сказку

Тема: «Приключения Деда Мороза»

Задачи: продолжать учить детей придумывать свою сказку, последовательно излагать свои мысли по ходу сюжета; учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; развивать у детей самостоятельность, творческое воображение; закреплять умение выполнять аппликацию из ватных дисков, передавать настроение своего персонажа (веселый,  удивленный)

11.Рисование

Тема: «Снегурочка»

Задачи: продолжать учить детей рисовать фигуру человека,  передавая форму частей тела,  их расположение, пропорцию; учить передавать движения, располагать на листе,  смешивать краски.

12.Изодеятельность

Ручной труд

Тема: «Новогодняя гирлянда»

Задачи: развивать умение и желание участвовать в подготовке к Новому году; продолжать закреплять умение складывать бумагу в гармошку; вырезывать по  контуру, вызвать у детей радость от проделанной работы; воспитывать эстетический вкус.

IV неделя 25.12.2017 – 29.12.2017

13.Лепка

Тема: «Новогодний хоровод» (коллективная композиция)

Задачи: развивать способности художественного видения мира,  приобщать к искусству; развивать творческие способности,  продолжать учить лепить фигурки животных,  составлять композицию; учить передавать форму и пропорции частей тела; развивать образное мышление,  вызвать праздничное настроение; воспитывать самостоятельность.

14.Рисование

Тема: «Животные зимнего леса»

Задачи: учить передавать выразительность образа путем передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

15.Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением,  помочь выучить его наизусть, почувствовать образный язык стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на него; учить подбирать прилагательные и однокоренные слова к слову – снег; совершенствовать выразительность речи; закреплять умение рисовать березу,  передавая ее зимний образ.

16.Рисование

Тема: Рисование «Дикие животные» (нетрадиционная техника рисования – набрызг)

Задачи:  совершенствовать приемы рисования в технике «Набрызг», умение детей рисовать,  используя зубную щетку; продолжать учить работать с трафаретами,  развивать творческие способности детей; вызвать положительные эмоции от проделанной работы,  воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным.

17.Художественно-эстетическое развитие

  Праздник Новый год «Новогодние гости»

Задачи: закрепить знакомый музыкальный материал; развивать у детей актерские способности, вызвать у детей желание представить и  передать характер сказочных  героев, радость от новогоднего утренника.

Источники

  1. https://melkie.net/rannee-razvitie/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-doshkolnikov-po-fgos.html#i&hcq=w1VGo7r 



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью выяснения, как Вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №2

1.Ф. И. О. родителей        

2.Считаете ли Вы, что у ребенка есть творческие способности? Какие?

3.Задает ли Вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей, спорт)?        

4.Любит ли ребенок фантазировать? Каковы темы его фантазий или действий?        

5.Пытается ли ребенок искать объяснение тому, что еще сам не понимает (события, вещи, явления природы и т. д.)?        

6.Изобретает ли собственные игры и развлечения? Часто ли использует вещи не по назначению?        

7.Сочиняет ли рассказы или стихи? Рассказывает ли о пережитых впечатлениях, снах?        

9.Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку; чем и как занимается с ним.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимние Забавы". Февраль 2017г.

Привлечение внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми....

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Проект для подготовительной к школе группы "Зимний город"

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными н...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе : " Зимнее путешествие."

Конспект занятия по развитию речи для воспитателей детского сада....