Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

кузнецова маргарита евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Составление рассказа из личного опыта (по памяти)

 «Зимние забавы детей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №21»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Составление рассказа из личного опыта (по памяти)

 «Зимние забавы детей»

Составила:

воспитатель Кузнецова М.Е.

МБДОУ ЦРР-д/с №21

г. Чехов МО

2018г.

Программное содержание:

  • Развивать связную речь,  учить составлять коллективные рассказы из личного опыта, отбирая для рассказа самое интересное и существенное.
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, жизнедеятельности взрослых и детей.  
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение объединяться для совместного дела.
  • Формировать у детей представления об активном отдыхе, о значении двигательной активности в жизни человека.

Дидактический материал: 

Демонстрационный

  • Рисунок  пирамиды из квадратов

Раздаточный

  • карточки с картинками по теме «Зима» на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Программные задачи:

Воспитатель загадывает загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель:  Во всех ли странах на нашей планете есть такая зима? (ответы детей)

Воспитатель:  Как раз от детей из теплых стран пришло письмо. Они хотят узнать о ваших зимних играх и забавах.                                                                                                                          

           II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте составим рассказ для них. Я запишу его, а ваши рисунки о том, как вы играете зимой на участке дополнят наше письмо-ответ.  

  1. Воспитатель:
  • Какая зима? (Зима морозная, холодная, студеная, веселая, снежная и т.д.) 
  • Давайте выберем красивое предложение, с которого начнется наш рассказ.

Воспитатель обобщает ответы детей и проговаривает красивое предложение. (дети повторяют это предложение)

  1. Воспитатель: Чем вы занимаетесь на прогулке зимой? (любим строить крепость, снеговика, горку,  любим кататься на санках, на ледянке с горки, любим  играть в снежки и т.д.)

 Воспитатель одобряет лучшие варианты ответов: во что играют, как играют.

  1. Воспитатель: 
  • Как вы думаете, есть ли польза от этих игр?  
  • Какая польза?

Физкультминутка

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какой-либо зимней забавы (игра в снежки, строительство снеговика, катание на лыжах). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать. После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают.

Воспитатель: А сейчас кто из вас хочет рассказать о зимних забавах детей?

Воспитатель приглашает 3-4 детей. Каждый рассказ оценивается.

Воспитатель: Я запишу все ваши рассказы и мы отправим их детям тёплых стран.

  1. Заключительная часть

Игра  «Пирамида» (упражнять детей в определении количества слогов в словах)

Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида». Мы будем строить пирамиду из картинок. В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх частей, во второй ряд – из двух частей, в верхний квадрат – картинку, название которой не делится на части. Вы должны произнести название предмета по слогам и вставить картинку в нужный кармашек.

Воспитатель раздает детям картинки, дает время подумать и приглашает тех детей, у которых картинки для нижнего ряда пирамиды, затем – для среднего и в конце – для вершинки.  

1-сложные слова

Снег, шар, ель, лед

2х-сложные слова

Шайба, клюшка, коньки, санки, елка, лыжи, горка, зима, снегирь, снежки

3х-сложные слова

Синица, снежинка, снеговик, сосулька, снегокат, кормушка, лопата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»

Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе : " Зимнее путешествие."

Конспект занятия по развитию речи для воспитателей детского сада....