Главные вкладки

    Сообщение на РМО для воспитателей групп раннего возраста
    презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Федотова Людмила Алексеевна

    Создание условий для приобщения детей к художественной литературе

    средствами  театрализованной деятельности.


             Слайд 1. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. 
    В раннем возрасте большое значение для развития речи ребенка имеет ознакомление с художественной литературой. В соответствии с ФГОСДО  приобщение дошкольников к художественной литературе является частью образовательной области «Речевое развитие».

             Слайд 2. 2015 год в России объявлен годом литературы. По мнению министра культуры Владимира Мединского  «Год литературы дает нам возможность задуматься о том, как вернуть интерес к чтению».
              Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сказал «Большое значение будет уделено защите позиций русского языка в глобальном мире».
               Для решения данной проблемы мы выбрали работу с детьми по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
    Анкетирование родителей позволило выявить заинтересованность данной проблемой. 100% родителей отмечают, что у них в семье есть книги в свободном доступе для ребенка, у каждого имеется любимая книга; большинство родителей читают детям каждый день или 1-2 раза в неделю; две семьи посещают с детьми сельскую библиотеку.

            Слайд 3. Всвязи с этим в конце марта 2015 года в детском саду был организован открытый творческий проект – Неделя книги и театра «Шкатулка сказок», где были решены следующие задачи:
    1.Создание необходимых условий для знакомства со сказками.
    Развитие у детей интереса к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно. Пробуждение интереса к театрализованной деятельности, побуждение к проговариванию вслед за воспитателем, а затем самостоятельно звукоподражания животным (ко-ко, мяу-мяу, хрю-хрю, му-му).
    2. Привлечение семей воспитанников к изготовлению различных видов театров для разыгрывания сказок в детском саду и дома.

            Слайд 4. На первом этапе  стояла задача по созданию условий по реализации проекта.
    Для изготовления домашнего театра из бросового материала родителям были предложены варианты различных театров: ложек, на конусах, на цилиндрах, плоскостной. 

            Слайд 5. Привлекли родителей к изготовлению атрибутов к театрализованному развлечению по сказке «Как Петушок потерял свою песенку»: семейные дуэты самостоятельно подготовили для себя и своих детей ободки сказочных героев.
            Слайд 6. Благодаря  активному участию родителей в благотворительной акции «Подари детям книгу», организована выставка книг «Наши лучшие друзья- книги», которые пополнили библиотечку нашей группы.

            Слайд 7. На следующем этапе в соответствии с планом Недели книги и театра «Шкатулка сказок»:
    Провели экскурсию в библиотеку детского сада.
    Оформили выставку книг в  книжном  уголке группы.
    Что такое уголок книги в группе раннего возраста?    Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.      Уголок расположен вблизи окна, вдали от мест активных игр детей, шумные игры могут отвлечь ребенка от общения с книгой.
      В книжной витрине выставляется  4-5 книг. Известно, что маленькие дети очень склонны к подражанию, если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же. Поэтому у нас в запасе есть еще такие же книги благотворительной акции «Подари книгу детям».
    Малыши любят подолгу «читать» знакомые книги, воспринимая их как яркое зрелище, театр. Рассматривая картинки, дети нередко шепчут или выкрикивают слова, стихи. Многократно возвращаясь к понравившейся книге, ребенок не только глубже осознает ее содержание, но и испытывает ту большую творческую радость, которую приносит встреча с искусством.
    На протяжении всей недели, каждый день при проведении утренней гимнастики мы включали имитацию движений сказочных героев.

             Слайд 8. Во время приема пищи использовали потешки, поговорки. Показывали и самостоятельно обыгрывали различные виды театров: на фланелеграфе, пальчиковый «Колобок», кулачковый «Под грибом», на ложках «Заюшкина избушка», варежковый.
             Слайд 9

             Слайд 10.  Результатом всей работы стало  театрализованное развлечение  «Как Петушок потерял свою песенку» (с участием родителей в виде семейных дуэтов.)  Родители играли роль взрослых животных, а дети - их малышей. Это позволило повысить мотивацию, как детей, так и родителей к участию в совместных постановках.

             Слайд 11.  Родители увидели эмоциональный отклик своих детей, возможности продолжения инсценировок сказок в домашних условиях.

     На заключительном этапе организована выставка поделок семейных театров из бросового материала «Театр на столе», подготовлена  и представлена презентация Недели книги и театра «Шкатулка сказок» на Совете педагогов, на родительском собрании в группе. 

    Таким образом, благодаря совместному с семьей проекту удалось пополнить предметно-развивающую среду новыми детскими книгами, видами театров, активизировать совместную и самостоятельную театрализованную деятельность детей, как в детском саду, так и в семье.

    Слайд 12. (домашнее видео)

    Слайд 13.

    Пусть эта «Книжкина неделя»
    Продлиться только до апреля
    Но Вы, читающий народ,
    Любите книгу круглый год.

                               Маршак С.Я.      

              



    Литература:

    Т.Н.Доронова , Т.И. Ерофеева    «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного  образования»
    И.М.Петрова «Театр на столе»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vysturlenie_na_rmo_15.pptx2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание условий для приобщения детей к художественной литературе средствами театрализованной деятельности. МКДОУ детский сад № 24 Воспитатель Федотова Л.А. 2015г.

    Слайд 2

    2015 год в России - Год литературы «Год литературы дает нам возможность задуматься о том, как вернуть интерес к чтению». Министр культуры Владимир Мединский «Большое значение будет уделено защите позиций русского языка в глобальном мире». Спикер Госдумы Сергей Нарышкин

    Слайд 3

    Открытый творческий проект –Неделя книги и театра «Шкатулка сказок». 1.Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно. Пробуждать интерес к театрализованной деятельности, побуждать проговаривать вслед за воспитателем, а затем самостоятельно звукоподражания животным ( ко-ко , мяу-мяу, хрю-хрю, му-му ). 2. Привлечь семьи воспитанников к изготовлению различных видов театров для разыгрывания сказок в детском саду и дома.

    Слайд 4

    Так рождаются куклы- артисты

    Слайд 5

    Родители народ такой на занятость спешат сослаться, но мы то знаем, театр показать нам не смогут отказаться .

    Слайд 6

    Ах, какие сказочные герои, мне б такие!

    Слайд 7

    Хорошая книга- твой спутник и друг, И с ней интересней бывает досуг.

    Слайд 8

    У нас, театр !

    Слайд 9

    Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть .

    Слайд 10

    Мы время отлично проводим вместе, Ведь с театром и жизнь станет нам интересней !

    Слайд 11

    Петушок, Петушок, золотой гребешок, Ты так рано встаешь, громко солнышко зовешь!

    Слайд 12

    Пусть эта «Книжкина неделя» Продлиться только до апреля Но Вы, читающий народ, Любите книгу круглый год. С.Я.Маршак


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

    В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

    Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

    14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

    Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

    Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

    Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

    Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»

    Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...