Главные вкладки

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
    консультация (младшая группа) на тему

    Ленинг Ольга Анатольевна

    Консультация  для воспитателей групп раннего возраста

    «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx369.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация  для воспитателей групп раннего возраста

    «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

    Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

    Благоприятному музыкальному развитию малышей способствует организация музыкальной среды в группе: наличие музыкальных игрушек, негромко звучащих музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчик, погремушки), музыкально-дидактических пособий и игр.

    Бубен

    Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою  обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

    Погремушки

    Музыкальный инструмент с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.

    Маракасы

    Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке наполненную пластиковыми горошинами.  Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет. От силы встряхивания инструмент меняет силу звука. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. Инструмент используется для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах.http://clipartstation.com/wp-content/uploads/2017/11/maracas-clipart-5.png

    Треугольник

            Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник на жильной струне в левой руке, ударяет по различным частям треугольника(для получения звука различной степени громкости характера) специальной стальной палочкой без рукоятки. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком, который может заглушаться прикосновением свободной руки.C:\Users\User\Desktop\86564.jpg

    Формы работы с шумовыми инструментами:

    - Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Подобрав фонограмму любой детской песенки, можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт» используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие. Импровизация звуковых картин на заданную тему

    - Звуковая иллюстрация стихов,Сказки-шумелки http://nashmontreal.com/img/hnp_news/152.jpg

    Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах.

    Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Для малышей 2-4 лет можно использовать более простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз есть возможность что-либо изобразить шумом.

    Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах – занятие творческое и эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и  коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память. Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

    Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

    Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

    Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. 

    Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

    Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.

    Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.https://studio.animagroup.lv/wp-content/uploads/2016/07/1396596153-1024x682.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Организация музицирования на детских музыкальных инструментах»

    Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на ...

    Музицирование на детских шумовых инструментах

    материал по использованию детских музыкальных шумовых инструментов для родителей и педагогов...

    Конкурс поделок на тему «Шумовые инструменты» в группе раннего возраста. Фотоотчет.

    Развитие интонационного слуха у детей раннего возраста - очень важная задача для педагога. Шумовые и музыкальные игрушки -важная составляющая оснащения группы. Для пополнения музыкального уголка родит...

    Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

    Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

    Семинар - практикум для воспитателей групп раннего возраста ДОО «Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста»

    В материале раскрывается проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста, которая занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творче...

    Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»

    Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры  на тему: «Взаимодействие  специалистов и воспитателей группы раннего возраста  в период адаптации детей в ра...

    Доклад на секционную часть Августовского совещания педагогов дошкольного образования Барун-Хемчикского кожууна (КМО воспитателей групп раннего возраста) на тему: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

    Цель: формировать полноценный лексический запас, соответствующий возрастным особенностям детей; побуждать использовать в своей речи накопленные лексические средства; стимулировать к использованию разв...