"Любовь к родному городу с детства»
консультация (младшая группа)

Бугрова Светлана Десановна

"Любовь к родному городу с детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любовь к родному городу с детства49.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание любви к родному городу

у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Поэтому очень важно с раннего детства воспитывать в детях чуткость, отзывчивость, внимательность, доброе отношение к своей семье, сверстникам, городу, Родине.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, город, с уважением относиться к другим народам. Поэтому, на мой взгляд, работа по ознакомлению детей с малой родиной очень важна в плане того, что она несет познавательную и духовно – нравственную функцию.

Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Каждую неделю я предлагаю различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

  • Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).
  • Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).
  • Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свою отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

Работа по патриотическому воспитанию проводится мной как индивидуально, так и с подгруппой детей и «пронизывает» все направления образовательных областей.

В своей работе я используя различные формы: беседы (индивидуальные и групповые), консультации для родителей, занятия, игры, праздники, выставки детских работ, выставки фотографий.

Наилучшим способом накопления у детей знаний о родном городе, его улицах являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. Проводя прогулки по праздничному городу, я обращаю внимание детей на то, как украшен город, на его чистоту и порядок, стараясь вызвать у детей интерес, эмоциональное отношение к увиденному. По окончании прогулки в группе вместе с детьми мы оформляем альбом «Наши путешествия», который потом выкладываем родителям в раздевалку.

Очень нравятся детям и вызывают у них бурные чувства экскурсии к мемориальному памятнику. К таким прогулкам дети готовятся заранее, вместе с родителями учат стихи, на образовательной деятельности по музыке учат песни, которые потом исполняются на торжественной линейке у памятника. После торжественной части мы с детьми обходим территорию, я обращаю внимание детей на то, сколько разных фамилий написано, что все эти люди защищали наш город во время войны, что все они герои и именами некоторых из них названы улицы нашего города.

Увиденное и услышанное на экскурсиях отражается на образовательной деятельности. На образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой любимый город» дети рисовали свои дома, памятники, улицы. По чтению художественной литературы мы с детьми учили стихотворения, по коммуникации дети составляли рассказы по теме «Мой двор», в трудовой деятельности я воспитываю у детей бережное отношение к общественному добру, к природе города.

Знакомя детей с городом, я также использую дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города, памятниках, аллеях.

В нашей группе накоплен обширный наглядный и дидактический материал (о гербе, флаге города, материал об истории возникновения, его основателях города, земляках-героях) есть у нас коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем города.

Знакомя детей с прошлым и настоящим города, я рассказываю детям о его трудовой жизни в настоящем. При этом я давала задание родителям подготовить вместе с детьми рассказ «Где работают мой родители».

Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города. И прежде чем учить детей, надо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как ты это сделаешь, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-либо новое.

Консультация для воспитателей:

«Концепция патриотического воспитания дошкольников в условиях современности»

Любовь к Родине – чувство, которое мало поддается измерению. Патриотизм, это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом учителя входи в жизнь Гражданина.

В начале 90-х годов 20 века, в перестроечное время, яркой страницей в педагогике стали разработки многоступенчатого предмета «Народная культура», предложенные Татьяной Александровной Пигиловой и ее сотрудниками.

Татьяна Александровна Пигилова – талантливый педагог, сильная, яркая личность, собиратель и исследователь сокровищ народной культуры, - создала концепцию предмета, предложила механизм реализации своего замысла, опробовала технологии преподавания народной культуры в дошкольных учреждениях и в школы.

Теоретическая концепция Т. А. Пигиловой привлекает своей четкостью, логической выстроенностью, простотой и жизнеспособностью. Прежде всего, стоит обратить внимание на принципы, которые Пигилова считала базовыми при создании любых программ по народной культуре.

Первым принципом, полагала она, следует избрать историчность. «Наш мир не таков, каким был мир наших предков. Он изменился, изменились люди, сменился ритм жизни. Можно ли в этом сегодняшний мир, в современное культурное поле России перенести абсолютно точно все то, что оставили нам наши предки, как материальное и духовное наследие?»

По ее убеждению, ответ отрицательный. Она думает, что «абсолютно все переносить нет смысла – мы должны выступать как наследники лучшего в прошлом».

Второй принцип – целостность. Знакомясь с народной культурой как частью культуры отечественной, постепенно начинаешь воспринимать ее как единое целое. Начать можно, в общем-то, с чего угодно – со сказки, праздника, промысла, но постепенно выйдешь на глубинные смыслы, логику их соотнесенности, выстроенности в единую картину мира.

Третий принцип – интегрированность. Предмет «Народная культура» дает возможность подлинной интеграции на занятиях различных областей культурологического и искусствоведческого знания, классического искусства и разнообразных видов фольклора, использования педагогических технологий, опирающихся на традиционную культуру и продолжения народной традиции в творческой деятельности детей. Сочетание традиционного и новаторского в прочтении культурного наследия своего народа – залог жизнеспособности этнокультуры.

На этих принципах Т. А. Пигилова выстраивает свое представление об основных ступенях развертывания предмета «Народная культура».

Первой ступенью, основой основ она называет народную философию и народную педагогику. Что такое «народная философия»? Это – то, что объясняет способ выживания народа на Земле. Каждый народ рано или поздно встает перед вопросом, что он должен делать, чтобы выжить. Каждый дает свой ответ: один - воюет, другой – прячется, один – строи стены и убивает любого проникшего за них, а другой – заручается помощью соседей – идя на компромисс… Исторических вариантов предложено немало.

Но в результате всех испытаний, если только народ не исчезает с лица Земли навсегда, формируется философия жизни и выживания, дающая рецепт – как жить. Абсолютно ясно всем, что такие сведения отбираются в течение жизни не одного поколения. И обязательно возникает вопрос, как передать жизненно важную информацию о предков к потомкам – тем, кто потом жить будет. Так начинает складываться народная педагогика – воспитание детей на основе традиций народной культуры. Пока у народа есть дети, он активно занимается их воспитанием. Воспитание делает детей «своими».

Таким образом, можно сказать, что народная философия выступает как обоснование способа выживания народа на Земле, а народная педагогика – как совокупность способов передачи жизненно важной информации через воспитание и обучение.

Второй ступенью в изучении культуры народов должно стать представление о доме. Т. А. Пигилова называет эту ступень «Дом как Космос».

Дом, если был построен правильно, с соблюдением всех канонов, защищал – человек это знал. Недаром мы до сих пор говорим: «Мой дом – моя крепость». Но человек не улитка, свой дом не может унести с собой. Он должен выходить за его пределы, покидать обжитое, знакомое пространство. Мир манит, чарует многообразием возможностей, дразнит, пугает……   Смелый выходит, но хочет быть защищенным, спокойным. Эту защиту человеку дает одежда.

Третья ступень называется «Одежда как Космос».   Одевать, облекать, покрывать, прятать тело, защищать. Современное слово «костюм» мы употребляем гораздо чаще, чем слово «одежда». Этот термин пришел к нам из итальянского языка, перевод его гласит: костюм – это нрав, обычай. Конечно, в первую очередь, речь идет о постепенно формирующемся народной, позже – национальном костюме. Он отражает нравы, представления о мире, степень экономического развития народа, эталоны прекрасного, но всегда при этом служит системой оберегов и совокупностью смыслов. Форма народного костюма – неслучайна, каждая черточка диктуется обстоятельствами, как иногда говорят, здравый смысл – главный модельер древнего костюма. Защита, удобство, прочность и только потом – красота.

Самый яркий наряд, конечно, был предназначен для праздника. Поэтому, четвертой ступенью в изучении предмета «Народная культура» должен стать народный праздник.

Сегодня это очень широкое понятие. На самом деле, если внимательно изучить литературу, посвященную народным праздникам, можно выстроить своеобразную историческую пирамиду, где праздники могут быть выстроены в следующем условном порядке.

Вершину пирамиды составят праздники личные или личносемейные. Далее – праздники календарные. Со временем формируются праздники религиозные, а с момента появления государства – праздники политические. По мере развития общества появляются корпоративные и профессиональные праздники.

По сути дела, почти к каждой из этих форм можно сегодня применить понятие «народный». Однако в специальной литературе оно применяется к так называемым традиционным праздникам, укоренившимся в народной культуре.

Последней по порядку, но не последней по значимости в данной концепции является ступень «Народные промыслы». Впрочем, Т. А. Пигилова употребляет здесь удивительное слово – «рукомесло» (ремесло в руках). Как это справедливо и красиво обозначено: действительно, дом надо построить, одежду – сшить и украсить, орудия труда и предметы быта – создать. И всем этим заняты люди. Кто-то ладно и ловко справляется с задачей, ну а кто-то «руки не тем концом»……

Само собой «промысел» от «промыслить», добыть, приобрести. В этом разделе созданной ею концепции Татьяна Александровна предлагает не просто всемирно известные промыслы изучать (Гжель, Хохлома, северную резьбу или кружево – это, конечно, тоже очень нужное дело), а в сущность творческого труда заглянуть, доказать современному ребенку значимость и важность такого труда для самореализации личности и для блага общества.

Можно ли представить себе более достойную задачу? Абсолютно ясно, что в этом случае исподволь, аккуратно формируется установка не только на результативный труд, а на активное, неравнодушное к нему отношение – и к самому процессу, и к его плодам. Как раз это то, что так не хватает нашему современному обществу. Ведь если это заложено с детства, то и вопроса некачественного продукта просто не возникает.

Всему этому богатству народной мудрости, которое можно сравнить с неисчерпаемым колодцем, учила Т. А. Пигилова, бережно показывая, как, из чего складывается та или иная традиция. Она помогала размышлять о том, как накапливается народная мудрость, из века в век забывается что-то отжившее и добавляется что-то новое.

Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов до ухода в мир иной. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.

Изучив концепцию Т. А. Пигиловой, пришла к выводу, что выстроенная таким образом логика преподнесения материала детям – от мала до велика – позволит грамотному, хорошо обученному и, конечно, увлеченному воспитателю воспитывать, учителю – учить, мастеру – свои секреты передавать, тем самым, заботясь о будущем нашей страны и реально помогая пришедшим к нему детям.

Паспорт проекта

«Эхо столетий»

Цель проекта:  Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:  

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- проводить обмен опытом по этой проблеме;

- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Время реализации проекта: 

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели

Аннотация к проекту: 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Эхо столетий» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Предполагаемый результат

- знать о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- сформированность гражданской позиции, чувство любви к Родине;

- знать произведения художественной литературы и музыки военных лет.

Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пусть всегда будет мир»;

Выпуск с детьми стенгазеты к 9 мая;

Выставка детских рисунков «Нам не нужна война»

Презентация проекта

вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о войне;
  • Проведение игр-состязаний;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, создание альбома;
  • Экскурсия к вечному огню;
  • Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику

3 этап. Результаты

  • Подготовка к вечеру встречи «Мы не забудем страшной той войны»
  • Вечер встречи «Мы не забудем страшной войны» 

Схема реализации проекта

 

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

 

 

«Так началась война...»

 

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа «Как Советские люди защищали Москву от фашистов» №89;

- просмотр презентации «Великая Отечественная война;

- заучивание стих-я «Майский праздник» Т.Белозёров №43;

- чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов, «Подвиг в майскую ночь» Р.И.Фраерман;

- Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку);

- прослушивание песен на военную тематику;

- рисование «Пусть всегда будет мир»

Вторник

 

 

«Дороги войны»

 

Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

- просмотр презентации «Великой победе посвящается», «Хатынь»;

- рассматривание альбомов городов-героев;

- фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда.;

- пословицы и поговорки о войне;

- заучивание стих-я «»Мамаев курган»

Среда

 

«Дети войны»

 

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети военных лет»;

- создание альбома «Война глазами детей»;

- просмотр презентации «Гавроши войны»;

- рассматривание альбома «Герои ВОВ»;

- чтение отрывка произ-я В.Катаева «Сын полка»;

- чтение стих-я «Победа»

Четверг

 

 

 «Чтим великий День Победы»

Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героических делах народа в военные годы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- экскурсия в краеведческий музей в зал боевой славы;

- беседа «О дне Победы»№88;

- оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

- выпуск стенгазеты к 9 мая;

- просмотр презентации «Честь имею», «Герои войны»;

- чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль, «Главное войско» Л.Кассиль

Пятница

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Проект «Наш город - Суворов»

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, длительный, информационно-практико-ориентированный.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Мой проект " Наш город Суворов" посвящается малой Родине наших воспитанников.

Цель проекта.

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта.

1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагог.

Сроки реализации проекта: 1 октября – 15 ноября 2013г

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видеокамера, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Суворова, познавательная литература о городе, разрезные картинки достопримечательностей города, детские кроссворды о нашем городе.

Основные формы реализации проекта:

- НОД:

  • Ознакомление с окружающим миром «Наш город – Суворов» (ИКТ)

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Суворова. Воспитывать эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

  • «Моя Родина – Суворов»

Цель: закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Суворов - суворовцы); совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о городе Суворове; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Суворова; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Беседы:

  • Беседа: «История возникновения города Суворова»

Цель: Рассмотреть с детьми фотографии города. Рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,

  • ИКТ - Виртуальная экскурсия по микрорайону «Тульская».

Цель: Расширить представления детей о микрорайоне в котором они живут, его достопримечательностях.

  • ИКТ: Рождение города

Цель: Показать детям видеофильм какой наш город был раньше, и какой сейчас (фотографии старого и нового города)

  • Беседа: Музей  нашего города

Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, музеем нашего города.

  • Беседа: Реки и озера района

Цель: Продолжать знакомство с реками и озерами Суворовского района (Черепетка, Ока)

  • Беседа: Улицы родного города

Цель: формировать знания детей о разнообразии улиц в городе Суворове.

Продуктивная деятельность:

  • Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».
  • Аппликация: «Герб города Суворова».
  • Рисование:

1.«Мы расскажем о нашем городе».

Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

2.«Суворов старинный и современный».

Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

- Развивающая среда:

1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Суворове, о природе Суворова, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города и памятника погибшим воинам.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный:

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город - Суворов» (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- фотографии дома, в котором живут;

- составление рассказов на тему «Наш любимый город».

 

2 этап Практический: Реализация проекта

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1

Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач.

Октябрь

1 неделя

2

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр.

Октябрь

2-4 неделя

3

Реализация проекта:

 

3.1

Оформить мини-библиотеку для родителей.

Ноябрь

1 неделя

3.2

Беседа: «История возникновения города Суворова».

НОД «Моя Родина – Суворов». ИКТ Виртуальная экскурсия по микрорайону «Тульская».

Ноябрь

1 неделя

3.3

Экскурсия: «Музей нашего города».

Рисование «Мы расскажем о нашем городе».

Ноябрь

1 неделя

3.4

Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».

Оформить фотовыставку «Дом, в котором мы живем».

Ноябрь

2 неделя

3.5

Беседа: «Улицы родного города».

Просмотр видеофильма «Рождение города»

Ноябрь

2 неделя

3.6

Беседа: «Реки и озера нашего района».

Ноябрь

3 неделя

3.8

Рисование «Суворов - старинный и современный».

Беседа: «Памятники в нашем городе»

Ноябрь

4 неделя

3.9

Аппликация: «Герб города Суворова».

Беседа: «Мы расскажем о нашем городе»

Ноябрь

4 неделя

4

Презентация проекта:

 

4.1

КВН «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь»

Ноябрь

 

3 этап: Подведение итогов:

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

Ожидаемый результат проектной деятельности: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.

 

Продукт проекта:

КВН «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь».

Фотовыставка «Дом, в котором мы живем».

 

Презентация проекта:

Итогом работы является проведение КВН  «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь» для воспитателей ДОУ и родителей.

Литература:

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.

3. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.

4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.

5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

(под музыку: «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь»)

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

***

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

***

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

***

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

***

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

 

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме
«Формирование самостоятельности у детей»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

 

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

 

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

 

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

   - слушать взрослого;

   - выполнять простые просьбы, поручения;

   - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.

• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

- от личной заинтересованности;

- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.
При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

 

4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!

 

Список использованной литературы

1. Гаврилова Т.Г. « О воспитании нравственных чувств» (1984г.)

2. Гарбузов «От младенчества до отрочества» (1991 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.

«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский  умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...

Статья на тему "Любовь к родному городу с детства…"

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение к Родине. И всё реже при организации воспитательно-образова...

"Любовь к родному городу"

Консультация для родителей...

Любовь к родному городу- любовь к малой Родине.

Рассуждение на тему "Любовь к родному городу"....