Родительское собрание " Координация усилий семьи и детского сада в воспитании и образовании детей"
презентация

Горлова Галина Александровна

Презентация для родительскго собрания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» Детский сад № 10 "Аленушка" Координация усилий семьи и детского сада в воспитании и образовании детей Родительское собрание группа № 1 «Маргаритки»

Слайд 2

Слагаемые атмосферы доброжелательности

Слайд 3

Закон ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 года Гл.2 ст. 10 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Слайд 4

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действует с 1 сентября 2013г) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (действует с 1января2014г ) п3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ….. 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. п 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: ….. 5 ) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. п 3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: …..2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

Слайд 6

«Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям» (А.Л. Барто)

Слайд 7

Распоряжения родителей имя ребенка ________________________ дата ____________ Что следует предпринять сотрудникам детского сада в случае, если в течение дня у ребенка появились признаки нездоровья резко изменилась погода ребенок отказывается от дневного сна от еды вы задерживаетесь без предупреждения не приводите ребенка в группу после выходных и праздничных дней Куда мы можем позвонить, чтобы найти ВАС? Подпись родителей (законного представителя ребенка) дата

Слайд 8

Весёлый язычок

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка».

 Родительское собрание « Координация усилий семьи и детского сада в воспитании и обучении детей. Группа № 1 «Маргаритки»

Слайд 2

Слагаемые атмосферы доброжелательности

Для того, что бы всем было комфортно работать, предлагаю лучше узнать друг друга.  Давайте познакомимся еще раз, но более подробным образом. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, которое его характеризует. (Например: Галина  -  гуманная и т.д.)

Слайд 3

Уровень дошкольного образования в Федеральном законе № 273-ФЗ. Дошкольное образование. Начальное общее образование. Основное общее образование.  Среднее общее образование.

В настоящее время признается приоритет семейного воспитания, поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. То есть семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности.

Это подтверждается и законодательно (зачитывается  текст со слайда).  

Статья 44.  (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 года)

Слайд 4

Статья 44.  (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 26.12.2012 года

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действует с 1 сентября 2013г). Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

Роль семьи определяется  еще одним документом - ФГОС ДО, который  действует  с 1 января 2014г.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (действует с 1января2014г) п3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ….. 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. п 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: ….. 5 ) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. п 3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: …..2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

Требования стандарта невозможно реализовать без взаимодействия с родителями.  Те времена,  когда родители приводили ребенка в детский, оставляли детей у двери и очень мало знали  о том, что происходит за этой дверью прошли. Сегодня мы призываем Вас к  сотрудничеству, общению на равных, к активному участию в жизни детского сада, а значит, и в жизни вашего ребенка. 

Слайд 6

Основное содержание нашей совместной работы - целевые ориентиры, прописанные в ФГОС. Основные принципы конструктивного взаимодействия  заключается в следующем: «Идем от родителей! Все содержание от родителей! Ответственность несут тоже родители!».

Слайд 7

«Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям» (А.Л. Барто)

Слайд 8. Практическая деятельность.  Предлагается заполнить  «Распоряжения родителей» в целях обеспечения конструктивного взаимодействия. Изучить запросы и потребности родителей, выявить трудности в воспитании детей.

Слайд 8

Тренинг "Веселый язычок". Логопед показывает  артикуляционные упражнения. Родители выполняют их по показу у зеркала.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»

Правовое образование в ДОУСеминар – практикум для педагогов...

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....

Консультация для родителей «Единые требования семьи и детского сада в воспитании культуры общения детей дошкольного возраста».

Семья и детский сад – два важных института воспитания  и развития ребенка, каждый из которых вносят свой вклад в становление его личности. Однако наиболее ценный вклад в развитие ребе...

Родительское собрание "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада".

Круглый стол "Методы и приёмы здоровьесбережения в группе детского сада"....