Родительское собрание "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада".
методическая разработка (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Круглый стол "Методы и приёмы здоровьесбережения в группе детского сада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье детей - результат совместных

усилий семьи и детского сада».

Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;
  • определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
  • способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

ХОД СОБРАНИЯ:

- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте".

- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду»Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения, что такое здоровье.

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

  • Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  одной из главных задач  в  работе   нашего  дошкольного  учреждения. Здоровый ребенок  обладает  хорошей сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни. 

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома?

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

  • Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

 Я ознакомлю вас, что делаем и планируем в д/с, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших детей.

  • Режим дня 
  • Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей готовятся из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. А также, соблюдение интервалов между приёмами пищи.

  • Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка  проводиться в любую погоду с -15 без ветра, за исключением неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

  • Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания.

Точечный массаж - для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором.

Мы вас призываем придерживаться этому режиму дома.

Анкета для родителей.

Один из методов организации по оздоровлению детей является ритмическая гимнастика.

  • Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.

Рефлексия:

  •  Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
  •   А теперь мы предлагаем взять по кружочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
  • Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  
  • Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
  • Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
  • Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Анкета для родителей

 

«Здоровье детей - результат совместных

усилий семьи и детского сада»

1.

Напишите имя своего ребёнка?

2.

Кем Вы ему приходитесь?

3.

Напишите имя и отчество воспитателей?

4.

Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

5.

Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

6.

В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад?

7.

Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

8.

Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

(одежда, психологическая обстановка)

9.

Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

10.

Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике и в группе все необходимое для занятий физ-рой и для занятий

по ИЗО?

12.

Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

13.

Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

14.

Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

15.

Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

16.

От чего зависит здоровье ребёнка в будущем?

17.

Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

18.

Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы педагогического коллектива «Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада"

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным ...

«Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»

Правовое образование в ДОУСеминар – практикум для педагогов...

Совместная деятельность семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.

Родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями ...

Анкета для родителей "Совместная работа семьи и детского сада по приобщению детей к ЗОЖ

Анкета для родителей "Совместная работа семьи и детского сада по приобщению детей к ЗОЖ"....

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...