Всестороннее развитие детей с помощью природного материала
консультация (старшая группа)
Всестороннее развитие детей с помощью природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_material._-_kopiya.docx | 231.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие детей в процессе с работы с природным материалом.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания, бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того что бы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Но важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т.д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культур. В игрушке – материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки и ветки; с экскурсии к водоему – красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движениям руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, питают источник творческой мысли».
Большое внимание оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что в начале ребята рассматривают образец, анализирует его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую можно сделать, и наконец, они без предварительно анализа изготавливают поделку по заданию или собственному замыслу.
Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более современных результатов.
Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносят детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.
Результатом коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся с большим эмоциональным подъемом.
При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становиться эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Творческий тематический план индивидуальной работы по интересам детей
«Природа и фантазия»
Организационно индивидуальная работа по интересам детей и запросам родителей (законных представителей).
Сентябрь | |
Сбор природного материала. Познакомить с разновидностями материала, расширять кругозор детей. | |
Тема: «Стрекоза» | П/С Учить делать игрушки по образцу, использовать для соединение частей пластилин. Формировать интерес к данному виду труду. Развивать воображения, фантазия, усидчивость, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Стрекоза». |
Тема: «Вертолет» | П/С. Учить делать игрушки из разнообразного бросового материала. Расширять кругозор детей. Формировать любовь к природе. |
Ноябрь | |
Тема: «Ежик и его семья» | П/С. Продолжать знакомить детей С умными животными. Учить делать игрушки по представлению, составлять композицию, использовать в работе разнообразный материал. Загадывание загадок. |
Тема: «Бабочка» | П/С. Учить детей изготавливать игрушку бабочку, используя для этого желуди, листья деревьев, ягоды шиповника, веточки. Дидактическая игра «Летает не летает». В конце все поделки объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» |
Декабрь | |
Тема: «Новогодние игрушки» | П/С. Учить мастерить поделки изо льда, снега, использовать цветной лед. Развивать воображения, создать праздничное настроение. |
Тема: «Чебурашка» | Познакомить детей с новым видом образца- рисунком игрушки, учить анализировать образец по изображению, выделяя составные части и устанавливая последовательность работы, обогатить знание детей о природном материале. |
Январь | |
Тема: «Кораблик» | П/С. Продолжать учить детей использовать в своей работе ракушки, делать игрушку по образцу. Чтение стихотворение «Кораблик» |
Тема: «Котенок» | П/С. Продолжать учить детей использовать в работе шиповники, для изготовление разнообразных поделок. Развивать фантазию детей, творчество, усидчивость. |
Февраль | |
Тема: «Черепаха» | П/С. Учить детей устанавливать последовательность изготовления поделки. Чтение стихотворения «Черепаха» |
Тема: «Заяц-хваста» | П/С.Продолжать учить детей для изготовление поделок использовать разнообразный природный материал. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Чтение сказки «Заяц-хваста» Подвижная игра «Охотники и зайцы» |
Март | |
Тема: «Павлин» | П/С. Закреплять навыки работы с разным природным материалом, учить детей использовать в работе разнообразие, развивать глазомер, чувство цвета. |
Тема: Щенок дружок» | П\С. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке, закрепить умение оценивать результаты труда. |
Апрель | |
Тема: «Лебедь» | П/С. Учить детей делать игрушку по образцу, используя различный природный материал. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев. |
Тема: Пингвины на льдине» | П/С. Учить детей использовать в своей работе различный природный материал. Чтение стихотворение «Пингвинята» |
Май | |
Тема: «Козленок из сказки коза с козлятами» | П/С. Продолжать учить детей использовать один и тот же материал, создавая различные игрушки. Чтение стихотворение, загадки и отгадки, подвижная игра по теме. |
Тема: Выставка «Природа и фантазия» | Подвести итоги работы. Организовать выставку детских работ для родителей воспитанников. Вручить ребятам награды (самый аккуратный, самый трудолюбивый, самый активный). |
Наши пальчики играют- говорить нам помогают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль работы с природным материалом для всестороннего развития детей
В работе описывается как организовать работу с детьми по изготовлению поделок из природного материала. А также взаимодействие с семьями воспитанников по данной теме. Так же предоставляется материал по...
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала
Рекомендации для родителей старших дошкольников...
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала
Рекомендации для родителей старших дошкольников...
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала
Развитие мелкой моторики с помощью природного материала...
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала».
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала».Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на разви...
Всестороннее развитие детей с помощью игр Ф. Фребеля
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельн...
«Осенний лес». Мастер-класс по рисованию мелками, с помощью природного материала для детей с родителями в младшей группе
Мастер-класс по рисованию мелками, с помощью природного материала «Осенний лес» Цели: • знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными изобразительными техниками; • показ и изготовлени...