Консультация для родителей: "Игра экологического содержания"
консультация

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Игра экологического содержания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ»

Составила: воспитатель

Мингазова Л.Г.

г. Нижнекамск,

2019г.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.

Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.

Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.

 Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).

В этой консультации хотелось вас (родителей) познакомить поближе с различными экологическими играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни - играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе. Целью которого является развивать творческий потенциалов, компетентности в сфере экологического воспитания, учить детей беречь и охранять природу.             

       

  1. Игра «Цепочка».

 Ведущий называет объект живой или неживой природы («белка»), а каждый участник игры называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться.            (животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.)    Варианты слов для игры: Сосна, бабочка, облако, заяц.

  1. Игра «Да, нет».   

На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выходит за дверь, а участники игры договариваются, какой объект живой или неживой природы загадать. Водящий заходит и начинает задавать вопросы (где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомянутыми словами). Участник игры должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

  1. Игра «Ассоциации». 

Участники игры по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, связанные какой-либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка. Далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка (муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон).

  1. Игра «Вершки-корешки». 

 Ведущий называет или показывает  объекты живой и неживой природы, участники  игры делают движения руками (если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз и т.д.).

  1. Игра «Береги природу» .

На фланелеграфе разложены картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воду и т.д. Ведущий убирает одну из картинок, а участники игры должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта (убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.).

  1.   Игра «Четвёртый лишний». 

Ведущий называет четыре объекта природы, а участнику игры нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. дождь, снег, облако, роса;
  3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
  4. корова, волк, овца, кролик;
  5. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  7. ель, берёза, яблоня, осина;
  8. лиса, свинья, лось, кабан
  9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  10.  лес, парк, роща, тайга.

  1. Игра «Я знаю…».   

Ведущий называет участнику игры класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Участник игры в свою очередь говорит: «Я знаю пять названий зверей:…»  и перечисляет (лось, лиса, волк, заяц, олень).  Аналогично называются другие классы объектов природы.

  1. Игра «Птица, рыба, зверь». 

Ведущий бросаете мяч участнику игры  и произносите слово («птица», «зверь» и «рыба»). Участник игры, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, («птица»-«воробей», «зверь»-«слон»и т.д.), и бросить мяч обратно ведущему. Можно в игру играть и без мяча.

  1. Игра «Земля, воздух и вода». 

1 вариант игры. Ведущий бросает мяч участнику игры и называет объект живой природы («срока», «дельфин», «волк»). Участник игры должен дать ответит неживой природы («воздух», «вода», «земля» и т.д.) и бросить мяч обратно.

2 вариант игры. Ведущий называет слово неживой природы («воздух», «вода», «земля»). Участник игры, должен назвать объект живой природы (рыба - обитатель рек, морей, озёр и океанов и т.д.).

  1. Игра «Летает, плавает, бегает». 

Ведущий  называет участникам игры объект живой природы («зайчик», «карась»,,. «воробей Участники игры должны изобразить способ передвижения этого объекта (прыгает; имитирует плывущую рыбу, изображает полёт птицы. 

  1. Игра «Кто где живёт?» 

Ведущий называет объект живой природы («белка», «лиса», «пчела»),   а участник игры называет его место обитания («дупло», «нора», «улей» и т. д.).

  1. Игра Что это такое?»   

Ведущий  загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки (овальное, белое, хрупкое, внутри  жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, из него вылупляются птенцы). Если участник игры его отгадал («яйцо»), загадывает следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

Уважаемые родители!

 Надеюсь, все вы (родители) будут играть со своими детьми не только дома, но и на прогулках, в транспорте, на пикнике, пляже и т.д. желаю вам (родителям) взаимопонимания со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".В приложении есть памятка в 2-х вариантах: на лист А4 и на лист А5, который можно распечатать в виде...

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Консультация для родителей  «Игры экологического содержания»....

Консультация для родителей «Игры экологического содержания»

Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, гранич...

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Консультация для родителей  «Игры экологического содержания»...

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Человек и природа... аше время,так как деятельность людейЭта тема очень актуальна в наше время,так как деятельность людей губительно влияет на окружающую среду,животный и растительный мир,к сожалению ...

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Консультация для родителей  «Игры экологического содержания»....