Проект "Внедрение комплекса ГТО в ДОУ"
проект (подготовительная группа)
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Внедрение комплекса ГТО в ДОУ"
Настоящий проект содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.
«ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.
Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.
Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%.
Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Исправить ситуацию и достичь указанных целей призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Нормы нового «ГТО» могут сдавать и взрослые и дети. Однако начинать внедрение желательно именно в системе образования.
Настоящий проект содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
ТИП ПРОЕКТА: Долгосрочный
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ:
Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.
Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. О государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО в ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья нации, начиная с дошкольного возраста, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-повышение нравственного воспитания граждан, воспитание патриотизма;
- повышение уровня физической подготовленности, укрепления здоровья;
-формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний дошкольников о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП (сентябрь-ноябрь)
Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.
ПРОБЛЕМА:
- Что такое ГТО?
- Значки ГТО.
- Участники ГТО
- Нормативы ГТО
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры
-игровые упражнения, игровые задания
-гимнастика пальчиковая
-гимнастика для глаз
-динамическая пауза
-релаксация
-прогулка
-утренняя гимнастика
-закаливание
-бодрящая гимнастика
-индивидуальная профилактическая работа
-свободная двигательная активность.
ВТОРОЙ ЭТАП (декабрь-февраль) (3р в неделю по 30мин)
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности:
1.Экспериментальная деятельность
Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
Физические соревнования «Быстрее, выше, сильнее»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2.Сбор и систематизация информации
Рассматривание картинок и фотографий с изображением знаков и др. символики ГТО.
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
Беседы: «Что такое ГТО?», «Участники ГТО»
Фоторепортажи с соревнований.
3.Физкультурная деятельность детей
Физкультурные занятия;
Прогулки;
Подвижные игры;
Утренняя и бодрящая гимнастики;
Спортивные досуги, праздники;
День здоровья;
Спортивные упражнения;
Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4.Творческая деятельность детей
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей» и т. д.
5. Работа с родителями
Собрание «Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации, анкеты:
«Спорт в жизни людей»
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
«Детский фитнес дома»
«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания
Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;
Участие в спортивном развлечении с родителями «От норм ГТО – к олимпийским медалям».
Работа с педагогами
Перспективное планирование по теме.
Конспекты занятий по теме проекта.
Альбомы с художественным словом.
«Большая энциклопедия ГТО».
Презентация проекта.
ТРЕТИЙ ЭТАП (март-май) (один раз в месяц)
Презентация материалов проекта
Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);
Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
Презентация проекта;
Спортивное развлечение «От норм ГТО – к олимпийским медалям»;
Сдача норм ГТО - итог проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
Сформировать у детей представления о комплексе ГТО как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки;
Повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
Развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
Созданная информационная база
Созданы условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Участие социума в спортивной жизни ДОУ;
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Пополнение знаний о комплексе ГТО.
Для родителей:
Информированность о комплексе ГТО;
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база
реализации проекта
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
- Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Заключение
В данном проекте проанализирована теоретическая основа и практика использования комплекса ГТО в образовательных учреждениях. Ожидаемая оценка экономической эффективности проекта представляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в ДОУ. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны воспитанников и их родителей (законных представителей).
Реализация предложенного проекта будет способствовать модернизации системы физкультурно-спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта. Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении граждан Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом.
Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
Результаты тестирования считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные тестирования буду использовать в ходе дальнейшей работы по физической культуре в индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.
Историческая справка
ГТО - три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны.
Комплекс «Готов к труду и обороне» - это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа.
Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.
Вот перечень основных задач, которые решал комплекс ГТО:
- использование физической культуры как важнейшего составного элемента советского образа жизни;
- достижение высокого уровня физической подготовленности советского народа, обеспечивающей творческое долголетие, необходимое состояние здоровья, высокопроизводительный труд, готовность к защите Родины;
- широкая и всесторонняя пропаганда физической культуры среди различных категорий населения;
- воспитание у советских людей потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни;
- овладение основными положениями советской системы физического воспитания, знаниями и практическими навыками самостоятельных занятий физическими упражнениями, по гигиене и гражданской обороне;
- массовое вовлечение населения в активную деятельность по участию в управлении самодеятельным физкультурным движением;
- содействие развитию разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебы, труда, отдыха;
- организация рационального двигательного режима для всех возрастно-половых и социально-демографических групп населения;
- развитие массового спорта, выявление и воспитание спортивных талантов.
Начиналось это так... Физкультурой и спортом в царской России занимались одиночки. Не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики было питерскому рабочему или тамбовскому крестьянину. С первых же дней Советской власти вопросы физического воспитания стали одной из самых актуальных задач: молодой республике Советов нужны были здоровые люди, Красной Армии требовались сильные, выносливые и умелые бойцы, физическая культура и спорт должны были стать мощным средством нравственного воспитания молодежи, выражая мнение Центрального Комитета ВЛКСМ, предложила ввести нормативы, которые смогли бы проверить готовность трудящихся Страны Советов к труду и обороне. Каждый, кто сдаст эти нормативы, получает право носить почетную награду - значок с надписью: «Готов к труду и обороне». Всесоюзный совет физической культуры при Центральном Исполнительном Комитете СССР 11марта 1931 года утвердил комплекс «Готов к труду и обороне СССР».
Ответственные работники партийных и комсомольских организаций, председатели и члены президиумов райисполкомов, передовики труда были во главе сдающих нормативы ГТО.
Фотографии сдавших нормативы ГТО вывешивались на доске Почета вместе с фотографиями передовиков производства. Сдаче норм большое внимание уделяли газеты, журналы, радиовещание. «Сдача норм становится делом не только физкультурников: массовая учеба, подготовка к сдаче норм становится делом всех трудящихся.
«Физкультурным орденом» назвал значок ГТО маршал К.Е. Ворошилов. Значок этот был изготовлен в 1931 году, после того как журнал «Физкультура и спорт» объявил конкурс, победителем которого вышел пятнадцатилетний школьник Г. Тактаров.
В окончательной доработке эскиза школьнику помог известный художник М. Ягужинский, и значок - серебряный кружок на маленькой цепочке с цифрой I - получил полное одобрение.
По мере того как комплекс ГТО все больше и больше становился общенародным делом, вносились коррективы и поправки в этот комплекс.Уже в 1932 году появилась вторая, более сложная, ступень ГТО. В 11934 году для подростков 13-14 и 15-16 лет были введены нормативы на значок «БГТО» - «Будь готов к труду и обороне». Сдача этих нормативов стала начальной ступенью всестороннего физического развития.
Жизнь не стоит на месте. Менялись условия жизни наших людей, и закономерно встал вопрос об изменении нормативов ГТО, утвержденных в 1939году. В разработке и обсуждении нового комплекса приняли участие ученые, тренеры, преподаватели физкультуры, ветераны-значкисты первого комплекса ГТО, работники спортивных организаций. Ценные предложения внесли Министерство просвещения СССР, Министерство среднего и высшего образования, Министерство обороны СССР, Министерство здравоохранения СССР, Центральный комитет ДОСААФ и многие другие организации. 17 января 1972 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса „Готов к труду и обороне СССР" (ГТО)», который начал действовать 1 марта того же года. «Новый комплекс ГТО - говорилось в постановлении, - являющийся программной и нормативной основой советской системы физического воспитания, призван сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Родины».
Десятки миллионов людей сдали нормативы нового комплекса. Комплекс значительно раздвинул возрастные рамки, охватив как самых младших, так и самых старших. Как сказал академик АМН А. Покровский, новый комплекс ГТО в сочетании с принципами рационального питания, гигиены труда и отдыха является мощным фактором, способствующим сохранению более молодого биологического возраста для каждого человека. «Неверно, что спорт - прерогатива молодежи и студентов, - писал он - Я смею утверждать, что надобность в занятиях физической культурой и спортом возрастает вместе с возрастом. Физическая культура и спорт для молодежи - это одновременно источник силы, здоровья и развлечения. Для лиц же старшего возраста это абсолютная необходимость, это источник работоспособности, здоровья и продления активной деятельности. Однако успех может быть достигнут только при включении физкультуры и, в частности элементов комплекса ГТО, в общую систему гигиенического режима жизни человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»
Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68333.jpg)
Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776799-1459618413.jpg)
Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.
В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842478-1478163243.jpg)
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-896769-1489479349.jpg)
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна
Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1112789-1578593116.jpg)
Рекомендации родителям дошкольников по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО и комплекса «Навстречу комплексу ГТО»
Займись спортом! Будь первым!...