Конспект «Конференции для родителей» в подготовительной группе «На пороге школы»
материал (подготовительная группа)

Конспект  «Конференции для родителей»

в подготовительной группе

«На пороге школы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_dlya_roditeley_na_poroge_shkoly.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Конспект родительской конференции

в подготовительной группе

«На пороге школы»

Подготовила и провела воспитатель Л.О. Сидорук

МБДОУ ДС№ 7 «Жар – птица»

г. Нижневартовск

Конспект родительской конференции

в подготовительной группе

«На пороге школы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Формирование активной педагогической позиции родителей.
- Вовлечение родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
- Вооружение практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.


Ход конференции

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! С большим удовольствием хотим поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих первоклассников! Тема родительского собрания «На пороге школы» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс. И вы уже задаёте себе вопросы:                                                                                                                            *Готов ли мой ребёнок к школьному обучению?                                                          *Как он будет учиться?                                                                                                   *Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?                              Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.

Вначале хотелось бы познакомить вас с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС, т.е. каким должен быть наш выпускник детского сада в конце учебного года.

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Упражнение «Снежинка»

- Скажите, уважаемые родители, чем похожи наши дети друг на друга? А чем они отличаются? А есть ли совершенно одинаковые люди? И дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение и проверим, так ли это. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний угол.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний угол.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний угол.

- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли?                                      (Участники отвечают, что не нашли).

Мы с вами убедились, что одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка к школе”

Практическое задание

Уважаемые родители, как вы думаете, что должен уметь ребенок, поступающий в 1 класс? Родители высказывают свои предположения.

Запишите ваши ответы на красных карточках  и прикрепите карточки на мольберт с изображением первоклассника.

Педагог обобщает ответы родителей, составляет “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника”.

Затем предлагает познакомиться с “портретом идеального первоклассника” идеального по мнению психологов, педагогов.

Теоретический блок

Воспитатель:

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)

Готовность ребенка к школе состоит из нескольких составляющих. Так нам говорят психологи.

1.Личностная готовность. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация – означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе. Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу.

Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Я предлагаю вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными, т. е., у ребенка выработана положительная мотивация поступления в школу. На выполнение задания дается одна минута: «Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать». «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг...», «Буду много знать, стану умной»

Итак, посмотрим, что вы выбрали.

А сейчас узнаем правильный ответ. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.

2. А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность. Справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли. Давайте рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама, и как бы вы поступили на ее месте.

«Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»

Давайте обсудим ситуацию, как вы думаете, права ли мама? А как бы вы поступили?

Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется.

3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность. Что такое интеллект?

И снова перед вами карточки. В них указаны те знания, умения и навыки, которыми должен или может обладать будущий ученик. Рассмотрите их, возьмите в руки и постройтесь в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику. Самые важные – впереди и т. д.
- Умение анализировать
- Умение составлять рассказ по картинке
- Широкий кругозор
- Умение читать

- Умение решать арифметические задачи

Давайте сделаем вывод: так что же значит «ребенок готов к школе»?

Я хочу попросить вас, отвечая на этот вопрос, заполнить  карточки зелёного цвета.

А теперь, подойдите к «портрету нашего первоклассника» и замените карточки, если ваше мнение в результате нашей встречи изменилось.

Мы видим, что в большинстве ваше мнение о «школьной готовности ребёнка» изменились. И это правильно.

Наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребенку.

И мы очень рады, что смогли помочь вам!

Предлагаем вам рекомендации и советы, как подготовить ребенка к школе (памятки).

Итог

А теперь подведем итог нашего собрания. Для этого встанем в круг и, передавая клубок по кругу, предлагаю вам закончить предложение “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я ...”

Спасибо всем за встречу. Я надеюсь, от нее вы получили много интересного и полезного и наши дети со 100% готовностью пойдут в школу и будут нас радовать своими успехами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе "На пороге школы"

Формирование активной позиции родителей при подготовке детей к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»

Время летит, и вот уже скоро наши  ребята,  отправятся  в первый класс.  Готовность  к школе. В чем она заключается… Готовность к школе включает в себя: психологическую...

Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы»

Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих перво...

Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы»

Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих перво...

Сценарий деловой игры для родителей подготовительной группы "На пороге школы"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В нём содержится много интересного и полезного для родителей. Так же интересно и воспитателю будет поиграть с родителями и увидеть, как род...

Занятие-практикум с родителями детей подготовительной группы "На пороге школы"

Рассматривается один из вариантов работы с родителями по повышению компетентности в вопросах психолого-педагогической готовности к регулярному обучению в школе....