Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Гилимьянова Эльза Рафаильевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Значение LEGO-конструирования
в развитии детей дошкольного возраста»
 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес 
детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась
возможность уже в 
дошкольном возрасте знакомить детей с основами
строения технических объектов.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их
мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры
создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему
взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой
способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко
применяется учебные пособия 
«LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) -
означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных
форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и
создавать тематические композиции, 
развивать зрительное восприятие. С
помощью игры с 
конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и
расслабляются.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с
чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как
правило, дети работают в группе 
(обсуждается и учитывается мнение
каждого ребенка).

Как известно, применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются
    детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
    внимания, мышления, делается упор на 
    развитие таких мыслительных
    процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
    моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к
    другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли,
    объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.
    (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких
    деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем
    помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO-конструировании предусматривается участие родителей,
которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление
их талантов.

LEGO - это уникальный конструктор, из деталей которого можно
построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге
рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры
освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать
предметы по корзинам.

LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять
информационные технологии в образовательный процесс дошкольного
учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной
грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими
средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует
мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению
поставленных задач, изобретательности и самостоятельности,
инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит,
способствует развитию одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...

Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата

Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое  развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....

Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

ЛЕГО-конструирование как средство развития детей дошкольного возраста

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра ...

ЛЕГО-конструирование как средство развития детей младшего возраста

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильныхкачеств...