Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
статья по развитию речи на тему
статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей и речи детей дошкольников | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Содержания дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение и закрепление этих знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях.
Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твёрдых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе. Дидактические игры развивают сенсорные способности у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.
Дидактические игры развивают речь детей:
- пополняется и активизируется словарь
- формируется правильное звукопроизношение
- развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли
Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.
В процессе многий игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.
В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Всё остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Правила помогают развивать у детей способности торможения ( особенно в младшем дошкольном возрасте).
Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Двигательная активность детей во время игры развивает, мог ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что так же благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребёнка к письму, к изобразительной деятельности, то есть будущему обучению в школе.
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:
- игры – занятия
-дидактические игры.
Игры- занятия – ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию.
Дидактические игры – воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста".
laquo;Значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста». Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна р...
Статья:"Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...
Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...
Статья «Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к воз...
Статья "Значение "Лего" конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
Современные дети живут в эпоху компьютеризации и роботостроениея.От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий мир.В процессе игры детистроят систему взаимоотношений со сверстниками и вз...
Статья: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
В соответствии с ФГОС, большое внимание уделяется развитию театрализованной деятельности в детском саду. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображ...
Статья "Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
laquo;LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и созда...