Выступление на родительском собрании.
методическая разработка

Гофман Мария Константиновна

Мастер - класс "Путешествие в страну-Сенсорику".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Родительское  собрание в группе раннего возраста  

в форме мастер-класса

https://2.bp.blogspot.com/-gos0fsc1JLs/V9vt9qUW-6I/AAAAAAAAX6k/Th-ZqU4qJsMudcYjzVBw8WKhwEqPPvyGgCLcB/s1600/96a081a14ee84f647e58aa314fa63059.jpg

Воспитатель: 

Гофман Мария Константиновна

Игрим 2019

Форма проведения: Мастер-класс

Участники:  родители, воспитатели.

Место проведения: групповая

Дата проведения:

Цель: Обогащение представлений родителей о сенсорном развитии  детей

группы раннего возраста через дидактическую игру.

Задачи:

1.  Повысить  уровень  знаний  родителей  по  сенсорному  развитию  младших

дошкольников.

2.  Познакомить  родителей  с  дидактическими  играми,  способствующими сенсорному  развитию  детей  2 - 3  лет,  направленных  на  последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и развития творческих способностей у родителей для совместной игровой деятельности с ребенком.

Подготовительный этап.

1.   Оформление выставки дидактических игр по сенсорному развитию.

2.  Подборка  и  оформление  рекомендаций  по  теме  собрания  (памятка)

(Приложение № 1).

Повестка дня:

1. Вступительная часть - приветствие.

2.  Значение  сенсорного  развития  младших  дошкольников.  

3. Игротека дидактических игр с родителями.  Воспитатель ФИО.

4.  Просмотр  презентации  «Как мы в садике своем, замечательно живем!»

5. Решение родительского собрания.

Ход собрания:

    Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы  рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.

Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.

У него есть страсть, и её надо удовлетворить.

 Более того, следует пропитать этой игрой

 всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»

А.С.Макаренко.

       Как  вы  думаете,  чувствуете,  для  чего  мы  вас  здесь  собрали,  что  же  сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения? Ответы родителей….

Предлагаю настроиться. Я говорю фразу, а вы громко отвечаете – да или нет.

Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

О проблемах, успехах детей нужно вам знать? (да)

Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь мне? (нет)

Последнее спрошу вас я активными все будем? (да) Замечательно! Молодцы!

 Предлагаю   вместе  разобраться, что такое сенсорное развитие.

2.  Сенсорное  развитие  ребенка  —  это  развитие  его  восприятия  и формирование  представлений  о  внешних  свойствах  предметов:  их  форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорика,  является  фундаментом  умственного развития  детей.

      Малыши  познают  предметы  окружающего  мира через  ощущения,  запахи,

прикосновения.  От сенсорного  развития ребенка  зависит  его  готовность  к обучению  в  школе.  Для  того,  чтобы сенсорное  развитие ребенка  было полноценным,  следует  обязательно  научить  его  слушать,  ощупывать, осматривать.  Важно  не  только  познакомить  малыша  с  предметом,  но  и  его

качествами, особенностями, свойствами. Ведущим видом деятельности детей является игра. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В сенсорном  развитии  детей  дидактическая  игра  очень  важна.

    ИНТЕРЕС,  УДОВОЛЬСТВИЕ,  РАЗВИТИЕ  – это  ключевые  понятия игровой деятельности.

Воспитатель:  Чтобы  детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра, в том числе дидактическая. Забудьте  на  время  о  том,  что  вы  взрослые,  станьте  детьми  и  давайте поиграем.

Поскорее встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

/ Звучит  песенка  из  м/ф  «Паровозик  из  Ромашкова»  родители  становятся «паровозиком»./

Мчится паровоз,

Он на  станцию «Цветная».

Всех детей привез!

Игра «Давайте познакомимся»

Ребята, передаем, друг другу мячик и скажем свое имя. Вот мы и познакомились.

Нам пора отправляться в путешествие. Паровозик нас давно ждет, занимайте свои вагончики (строят импровизированный поезд).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз.

В страну «Сенсорику» ребят он повёз.

Внимание! Наш паровоз прибывает на станцию. А как она называется,  догадайтесь! Станция «Цветная». Вы  научитесь  играть в «цветные игры».

Игра «Разноцветные флажки».

     Веселая,  подвижная  игра-разминка  для  детей,  направленная  на  развитие

внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание  игры:  Для  игры  нужно  взять  несколько  разноцветных  флажков.

Когда  ведущий  поднимает  красный  флажок,  дети  должны,  например,

подпрыгнуть;  зеленый  –  хлопнуть  в  ладоши;  синий  –  шагать  на  месте,

желтый – взяться за руки и т.п.

Игра «Разноцветные резинки»  

       Игрокам предлагаются наборы цветных резиночек для волос, каждого цвета -по две штуки на каждого из игроков. Водящий надевает на свои пальцы 2 -3 резинки (по своему желанию), причём некоторые резинки можно надевать на 2 или 3 пальца. Второй игрок старается повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Исправь ошибку»

     Используя  заранее  приготовленные  «неправильные»  картинки,  малыша

просят  разобраться,  что  на  них  не  так.  Например:  красная   елка,   зеленое

солнце, и т.п. ребенок, должен назвать правильный цвет.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

На паровозике едем к следующей станции. Давайте угадаем, как она называется.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал.

Отвечайте дети дружно -

Получился бы … … (овал)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - … … (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чём говорю, ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похож на колесо

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это … … (круг)

Догадались?

Станция «Геометрические фигуры». На этой станции нас встречают геометрические фигуры. Они нам приготовили много интересных игр.

Мчится паровоз,

Он на  станцию «Фигурная».

Всех детей привез!

    Нас  встречают  фигуры  разной  формы.  Они  нам  приготовили  много интересных  игр,  которые  познакомят  с  плоскостными  геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником,  прямоугольником.

Игра «Волшебный мешочек»

         Игроки по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и

пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, называют её, затем

достают  фигуру  и  называют  ее  цвет  (например,  «треугольник,  красный»).

Игра «Прятки»

      Те  фигуры,  которые  обучающиеся  достали  из  «волшебного  мешочка» воспитатель  ставит  к  себе  на  стол  и  просит  детей  запомнить  их,  затем накрывает  их  платком  и  незаметно  убирает  одну  из  фигур.  После  дети

должны определить, какая фигура «спряталась».

Паровозик приглашает нас в дорогу. Мы прибыли на  станцию. 

Станция  «Мелкая моторика»

Игра «Гномики»

     На столе лежат 5 домиков разного цвета и прищепки. Воспитатель перемешивает все прищепки со словами:

Жили веселые гномики,

Каждый в своем домике,

Пошли гулять гномики

И перепутали домики,

Вы им скорее помогите,

В домике их проводите.

Игра – соревнование «Вороны»

Участники делятся на команды. У каждой команде по прищепке – «ворона». По сигналу нужно добежать до корзины, схватить прищепкой предмет и вернуться к своей команде.

Игра «Игры с крышечками»

На картинках нарисованы предметы. Нужно поставить крышечки правильно по цвету на картинку.

Игра «Самомассаж рук»

Игры развивают мелкую моторику рук. Катать маленький мячик между ладонями, карандаш, грецкий орех).

Я катаю мой орех, чтобы стал крупнее всех,

Научусь я два ореха между пальцами держать,

Это в школе мне поможет, буквы ровные писать.

Мчится паровоз,

Он на  станцию « Игрушечную».

Всех детей привез!

        Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя,  ребёнок  учится  сопоставлять,  сравнивать,  устанавливать  простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется

интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

       На этой станции я предлагаю  поиграть в игру «Угадай, что в мешочке»

   Цель:  учить    на  ощупь  определять  сыпучий  материал,  развивать органы чувств (осязание, обоняние и слуховое восприятие).

А сейчас нам пора возвращаться.

Поскорей встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Воспитатель.  Наши  дети  любят  играть  в  дидактические  игры.  Эту особенность  мы  учитываем  при  подготовке  и  проведении  занятий  с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях  –  это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников.

                    Игра- рефлексия для родителей «Солнышко». 

Родителям предлагается выбрать изображение. Моё настроение после мастер-класса похожее на: «солнышко», «солнышко с тучками», «тучку», «тучку с дождиком», «тучку с молнией».

                                              Заключительное слово.

     Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Нам очень приятно, что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций.

     

Приложение №1.

Памятка для родителей

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  должен  выделять  и  знать:  круг, квадрат,  треугольник.  Вначале  необходимо  познакомить  ребёнка  с геометрическими  

фигурами  их  названиями  и  особенностями.  Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой  форме  только  после  полного  усвоения  предыдущей.

Способы определения формы:

1. Наложение фигур.

2. Прикладывание к эталону (образцу).

3. Обведём контура пальцем.

4. Ощупывание.

5. Сопоставление элементов фигур.

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1. Найди фигуру.

2. Найди такую же фигуру как эта.

3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок.

4. Что бывает… (круглым, квадратным)?

Изучаем  цвета.  В  дошкольном  возрасте  ребёнок  должен  узнавать, отличать,  узнавать,  называть  и  соотносить  такие  цвета:  красный,  синий, желтый, зеленый, белый, черный.  Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

  Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)

Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)

  Что больше апельсин или мандаринка?

  Что  слаще  апельсин  или  мандаринка?  А  какая  по  вкусу  мандаринка?

Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?

  Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или

игрушечный)?

   Где лежит игрушка? Найди предмет такого же цвета.Разложи по цветам.

Развивать  сенсорику  можно  с  помощью продуктивной  деятельности детей:  лепка  из  глины  или  пластилина,  рисование,  конструирование, аппликация, поделки из различного материала.

Играйте вместе с детьми!!! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения  и  не  ленитесь  отвечать  на  его  вопросы,  больше  сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...