Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2017-2018. «Стали мы на год взрослее»
классный час (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2017-2018.«Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2017-2018.

«Стали мы на год взрослее»

Воспитатель:

 Абрахимова Роза.М.

Ачинский район

пос. Малиновка

2017год

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.

На дверях вывеска «Детский сад - наша вторая семья».

 На входе в группу родителям предлагается заполнить    «Ромашку»- «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». 

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

  1. А также перед нами стоят годовые задачи: 

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В нашем детском саду есть приоритетное направление: часть, формируемая участниками образовательного процесса.

        -  Познакомить детей с различными формами культуры русского народа, поддерживать    интерес к познанию жизни своих предков, формировать нравственно – патриотические чувства, развивать художественно – творческую активность.  

Требований к планируемым результатам освоения Программы

с учётом возрастных возможностей детей.

        3-4 года

        Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

        Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

        Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

        Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

        Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

        Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

         Образовательная область «Познавательное развитие».

        Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

        Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город.

        Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.

        Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же».

        Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

        Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Изображает, создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Образовательная область «Физическое развитие»

        Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

        Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

        Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

        Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

        Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

        Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками.

Образовательная область «Речевое развитие».

        Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном.

        Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

        Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.

        Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

  1. После сказанного хочу обострить ваше внимание на речь детей.

Учите детей говорить правильно.

Развитие речи детей 3-4 лет

Активный словарь:

  • в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)
  • обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда)

Грамматический строй:

  •  отвечают на вопросы взрослых развернутыми предложениями, состоящими из 3-4 и более слов;
  • Составляют фразы  из 2-3 предложений

Используют в речи предлоги «В», «На», «Под», «Над»(игры «Где сидит собачка?», «Где спряталась игрушка?»)

Звукопроизношение:

  • - все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у)
  • - все губные (п, пь, б, бь)
  • - все зубные (т, ть, д, дь)
  • - губно-зубные (ф,фь,в, вь)
  • - все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё)
  • - шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – «каса»
  • - сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека.

Возрастные несовершенства постепенно исчезают из детской речи.

Советы логопеда:

  • речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически  и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь;
  • обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки);
  • играя с ребенком упражняйте его  в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;
  • Используйте игру «Чего не стало?»

имя существительное в Р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов;

  • учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы:

1. Что это? Или кто это?

2. Какого цвета?

3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки)

4. Как можно назвать зайку?

(Показать альбом мнемотехники - схема описательного рассказа)

  • учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается?
  • учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.

для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику: (показать альбом «Картотека артикуляционной гимнастики»)

  1. Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

  1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

  1. Хочу прочитать слова известного педагога А.С. Макаренко 

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.  Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

  1. Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через папку - раскладушку, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы сообща создали на Viber группу «Детский сад» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там ТЕКУЩИЕ НОВОСТИ. Так что  добро пожаловать.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

  1. РАЗНОЕ:

1.Выбор родительского комитета.

2.Своевременная оплата за детский сад

3. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие, отвлекают нас от проведения режимных моментов.  Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Иметь запасную одежду.

  Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
  • У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...

Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка»

Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.Задачи:• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами г...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2018-2019. «Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:познакомить родителей с задачами детског...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2021-2022 «Стали мы на год взрослее»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...