Консультация для родителей: “Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”
консультация (младшая группа)

Шалунова Нина Николаевна

Консультация для родителей:

Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.odt20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

“Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.”

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – самообслуживание. При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его выполнения.

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.

Например:

- при умывании:

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

- при расчёсывании:

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки, расчешу.

-  при кормлении:

Каша вкусная дымится,

Лёша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка, за ложкой,

Ели понемножку.

- при засыпании:

Вот лежат в кроватке розовые пятки.

Чьи это пятки- мягки, да сладки?

Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!

- при одевании:

Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"

Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Малыш за столом.

К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.

Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом. Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

Критерии опрятной еды:

- Правильно держать ложку

- Не крошить хлеб.

- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- Не разговаривать с полным ртом.

- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

- Пользоваться салфеткой.

- Благодарить.

- Пользоваться только своим прибором.

Малыш умывается.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки). При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:

- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.

Перед гигиеническими процедурами нужно:

- Завернуть рукава одежды ребенка

- Проверить температуру воды

- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга

- Смывает мыло под струёй воды

- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.

Все действия сопровождаются разговором.

Малыш одевается и раздевается.

В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.

Учим пользоваться расчёской:

- Знать свою расчёску и место, где она лежит

- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования

- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию

-Исключить возможность пользования чужой расчёской.

Учим пользоваться носовым платком:

- Знать назначение носового платка

- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию

- Постепенно формировать умение разворачивать платок.

Итак, главная задача развития гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего  дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...

Консультация для родителей «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста»

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возраста...

Консультация для родителей "Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста и направлена на повышение их компетентности в вопросах формирования и развития графических навыков дошкольников....