« Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром»
консультация

Шепоткова Ольга Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром »

Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые произнесенные слова, такие дорогие родительскому сердцу. На протяжении раннего возраста, развитие речи ребенка происходит неравномерно. В начальной стадии развивается главным образом понимание речи окружающих, а умением говорить малыш, как правило, овладевает позже. Наряду с тем, что малыш овладевает активной речью, он еще много лепечет.
Это игра звуками – не праздная забава, а упражнения органов речи и слуха.
Постепенно ребенок осваивает и грамматический строй речи. Это усвоение безусловно, носит неосознанный характер и основывается на подражании тем образцам, которые дают ему взрослые своими высказываниями. Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными. В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.
В овладении речью решающее значение имеют два фактора: развитие потребности в речевом общении и подражание.
В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.
Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомыми. Если же вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка, следует обратиться за консультацией к специалисту – логопеду.

КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ С МАЛЫШОМ.

Слишком быстрая речь взрослых, невнятное произношение мешают ребенку отчетливо воспринимать и правильно воспроизводить звуки и слова.
С малышом надо говорить не спеша, размеренно, четко произнося звуки, не загромождать речь словами, недоступными пониманию ребенка. (а так же лишними словами – «вот», «так»).
Новые слова и выражения надо вводить так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Следует с самого начала приучать ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употреблял, стояло конкретное содержание.
Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и плохому, добру и злу, к красивому и безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека.

«Чем занять ребенка возрастом 2-3 года дома»

Игра основной вид деятельности ребёнка, в игре ребенок учится, развивается. Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры.

Часто родители поступают не верно, высыпая гору игрушек перед ребенком, не объясняя их предназначение и удивляются почему ребенок не играет в них. Много работы, домашних дел, усталость, а ребенок требует поиграть с ним. Порой хочется включить ему мультфильмы или вручить новую игрушку – лишь бы появилась минутка свободного времени. Наберитесь терпения и отбросьте эти мысли.

Игра с взрослыми для ребенка имеет важное развивающее и обучающее значение. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. чем больше игрушек, тем хуже он играет, не зная, за что взяться. Дети 2-3 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять.

Во время игры можно научить детей и различным полезным навыкам.

Например, играя в «кухню», вместе с ребенком можно приготовить настоящую еду, а играя в «строителей» ребенок научится забивать гвозди. Игра в «города» может привести к тому, что ребенок в будущем будет любить географию.

Игра- это общение.

Родители, которые уделяют достаточное количество времени своему ребенку, играя с ним, читая, разговаривая, формируют более доверительные отношения. Играя с ребенком, родители могут узнать о его жизни, мечтах, страхах, проблемах. Постарайтесь выяснить, например, что заставило плюшевого мишку «побить» кукол. Спросите: «почему мишка так сделал? а куклы расстроились?». поняв причину тревоги, успокойте ребенка.

Полезные игры:

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, пазлы, игры с предметами разными по своим ощущениям, по твердости или мягкости. Также занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка, научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей. Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка.

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой где он может переливать воду из сосуда в сосуд или моет игрушки. Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга развивает ребенка, способствует развитию любознательности, и также развивает речь.

Мамы и Папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте картинки, беседуйте про то, о чем прочитали.

Неслучайно игрушки называют спутниками детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"

Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....

Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...

Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром

Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром...

Консультация для родителей "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром."

Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром....

Консультация для родителей "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром"

Консультация для родителей"Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром" Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые п...