Родительское собрание в младшей группе "Развитие КГН у младших дошкольников"
консультация (младшая группа)

Старкова Наталья Григорьевна

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_rod_sobr.docx160.28 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П.ПАНГОДЫ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Гр. «ГНОМИКИ»

Развитие КГН у младших дошкольников

                                                    C:\Users\User\Desktop\САД\картинки гномов\sk21.png

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Старкова Наталья Григорьевна

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Ⅰчасть. Вводная.

Коммуникативная игра «Отгадайка».

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки и читает пословицы, которые нужно договорить, родителям. Они отвечаю, за это им дается фишка. У кого больше всего фишек получает приз.

Ⅱ часть. Основная.

«Результаты практического опыта в работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков»

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

Сегодня наш разговор о формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

        Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Именно поэтому мы посчитали необходимым поговорить об этом. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться»,— говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день.

Алгоритм мытья рук и личной гигиены, который мы используем в работе с нашими воспитанниками:

1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

3. Взять мыло;

4. Намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Закрыть кран;

7. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.

В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности.

Воспитывая нормы поведения за столом, мы также учитываем, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ними возникает целый ряд задач: формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Критерии опрятной еды включают умение:

1.Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Большое внимание мы уделяем воспитанию у детей опрятности. Мы обращаем внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

1. У каждого ребенка своя расческа.

2. У нас есть уголок красоты, где дети наводят красоту друг другу.

3. Мы как педагоги даем детям положительную оценку их деятельности.

Очень тяжело встать рано утром, да еще и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте». Наверное замечали сами, что как только начинаете помогать ребенку, он перестает участвовать в процессе одевания.

Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет взрослая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Нам с вами необходимо широко пользоваться положительной оценкой действий ребенка: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

ⅢЧасть. Заключительная.

В заключение заседания родителям были розданы памятки с рекомендациями по рассматриваемой теме

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...

Родительское собрание на тему" Труд в жизни младших дошкольников"

Цель:• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуживанию в услов...

Родительское собрание (конспект) на тему "Развитие речи младших дошкольников"

Конспект проведенного родительского собрания на тему "Развитие речи младших дошкольников"...

Родительское собрание. Тема "«Воспитание культуры поведения у младших дошкольников»

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предлагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, ...

Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...