"Огород. Овощи". Методические рекомендации для родителей старших дошкольников с ЗПР
методическая разработка (подготовительная группа)

Лексическая тема "Огород. Овощи". Рекомендации для родителей детей с  ЗПР (6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Огород. Овощи»

(рекомендации для родителей детей  6-7 лет с ЗПР)

Mac OS X:Users:denisbuksin:Downloads:Без названия.jpeg

  1. Рассмотрите с ребенком картинки овощей – вспомните как каждый из них называется? Какого он цвета? Формы?
  2. Дома или в магазине рассмотрите с ребенком натуральные овощи - картофель, огурец, помидор, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редис, горох, лук, перец, репу и прочие доступные.

Обратите внимание ребенка на капусту (белокочанную, брокколи, цветная) – они все разные, но называются одним словом «капуста».

 3. Обсудите, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

 4. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле (в огороде, парнике, теплице). Овощи могут расти В земле («корешки») и НА земле («вершки»)

Mac OS X:Users:denisbuksin:Desktop:Снимок экрана 2020-11-22 в 11.53.10.png

5. Попросите ребенка перечислить известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репа, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

 6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». (Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, перец – перцы, баклажан – баклажаны, помидор – помидоры).

 7. Поиграйте в игру с мячом «Назови ласково». (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, тыква – тыковка, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек и пр).

8. Поиграйте «В повара», используя муляжи или картинки овощей. Стройте предложения по образцу: «Я кладу в кастрюлю … (морковь, капусту, картофель и пр.)

 9. Расскажите ребенку, что из овощей готовят салаты, супы. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, не забывайте проговаривать названия овощей, используемых в приготовлении блюда.

10. Обсудите, что супы бывают разные. Из каких овощей готовят щи? Борщ?

11. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

12. Поиграйте в игру «Какой? Какая? Какие?»

 Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

13. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: —  

                Как называется овощ?

                Где он растет?

                 Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

                Что можно приготовить из него?

Например: Это огурец. Он растет в теплице или парнике. Он зеленый, овальной формы, шероховатый, крепкий. Из него можно приготовить салат, сделать заготовки на зиму.

14. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу:  «один-два-пять», например, один огурец, два огурца, пять огурцов. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

15. Прочитайте ребенку русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них? Обсудите. Почему вытянули репку?

16. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики. Например,

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

17. Рассмотрите вместе картинку. Какие овощи ребенок здесь видит?

Mac OS X:Users:denisbuksin:Downloads:images.jpeg

Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, их цвет и форму, загадывайте им загадки, придумывайте загадки сами,  не забывайте про раскраски. Не забудьте обсудить пользу овощей для здоровья!

Mac OS X:Users:denisbuksin:Downloads:27480524.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, н...

Методические рекомендации по обучению старших дошкольников различным видам художественной росписи

Знакомство детей с основами народного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах, не достато...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша.Во-первых, расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми, но и с малознакомыми людьми; с...

Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в городки.

Данные рекомендации будут полезны  для обучения детей игре в городки....

Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с искусством "Оригами"

      Содержание материала раскрывает эстетические и культурно-познавательные ценности окружающего мира, выраженные через художественный образ языком искусств.  Поможет внес...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему:«О чём разговаривать с дошкольником»....