презентация "Театрализация в ДОУ"
презентация

Кушнарева Елена Владимировна

презентация создана для родительских собраний и пед.советов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_sotsializatsiya_mini.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №13 г.Воронеж Воспитатели: Кушнарева Е.В. «Роль театрализованной деятельности в развитии и социализации в обществе"

Слайд 2

Театрализованная деятельность — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей. Цели и задачи театральной деятельности:

Слайд 3

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованная игра драматизация режиссёрские

Слайд 4

В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. И гра – драматизация Спектакль «Багаж» по мотивам произведения С.Я.Маршака

Слайд 5

Режиссёрская игра А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т.д.

Слайд 6

Организация театрализованной деятельности в разных возрастных группах В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал, способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала

Слайд 7

В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

Слайд 8

Классификация театрализованных игр У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки; деревянный театр; конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; театр ложек; театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

Слайд 9

В старшей и подготовительной возрастных группах , детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!