консультации
консультация

Хрянина Светлана Анатольевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_uchat_dobrote.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Консультация для родителей

«Игры, которые учат детей доброте»

Воспитатель: Хрянина С.А.

Все родители мечтают воспитать своего ребенка добрым и отзывчивым. Однако больше внимания уделяют играм по развитию интеллекта и памяти, умения считать и различать цвета. А есть ли такие упражнения, которые научат малыша доброте, помогут воспитать в нем желание заботиться о других, умение сопереживать? Конечно, есть, и в них можно играть с самого рождения. Дети учатся всему, в том числе и нравственности, на примере родителей. Окружив ребенка любовью и нежностью с самых первых минут его жизни, став для него лучшим образцом сопереживания и сочувствия, вы сделаете первый уверенный шаг на пути к детской доброте. Второй шаг – это ласковое слово. Подчас именно оно помогает создать в семье здоровую обстановку и взаимоуважение. Не следует скупиться на любезности и комплименты для своих домочадцев, но помните, что они должны быть искренними и соответствовать ситуации. Ну а третий шаг – формирование нравственных качеств, в том числе и доброты, в игре. Это интересное занятие принесет множество приятных мгновений вам и вашему малышу. Начинайте с самого его рождения, и совсем не важно, как ребенок ведет себя, послушный и нежный он или капризный и агрессивный. В любом случае, уделяйте больше внимания воспитанию у малыша доброты и сочувствия.

 Игры для детей до полутора лет 

«Поцелуи» 

Посылайте малышу воздушные поцелуи. Пусть они касаются его ручек, животика, носика и щечек. Обменивайтесь поцелуями, стоя с ним перед зеркалом. Обязательно научите кроху подражать вашим действиям и возвращать знаки любви. Провожайте старшего ребенка в школу, а папу на работу, посылая воздушные поцелуи вместе с малышом. «Где болит?» Не забывайте, что доброта исцеляет. Если малыш ударился или упал, пожалейте его, подуйте на ссадину и произнесите: «Где болит? Все, больше не болит!» Когда ударитесь вы, также просите ребенка подуть вам на больное место. Проявляйте сострадание и к игрушкам, которые дети часто роняют. «Угощение» 

Угощая малыша, например, кусочком яблока, попросите его поделиться и с вами. Съешьте лакомство и очень эмоционально поблагодарите щедрого ребенка, не жалея ласковых слов. Пригласите к трапезе и любимых игрушек, чтобы никто не ушел обиженным.

 Игры для детей от полутора до трех лет

«Маленький помощник»

 В этом возрасте уже можно привлекать ребенка к домашним хлопотам. Небольшие и несложные обязанности обрадуют его и научат приносить пусть маленькую, но пользу. Поиграйте в маминого помощника. Покажите, как вытирать пыль салфеткой, уберитесь вместе в детской, полейте комнатные растения. Ведь польза – еще одно проявление доброты.

 «Праздничный букет»

Собирайте во время прогулок красивые букеты. Это могут быть осенние листья и рябиновые ветки, полевые цветы или веточки вербы. Пусть ребенок сам решит, кому он их подарит – соседской девочке, бабушке или старшей сестренке. Если вы идете на день рождения, купите один цветок для малыша, чтобы тот сам мог вручить имениннику драгоценный подарок.

«Принеси, пожалуйста»

 Игра состоит из просьб найти и принести вам или братику какую-то вещь. Это может быть пульт от телевизора, который понадобился дедушке. Или кошелек, который вы «забыли» в своей комнате. Каждый раз, когда малыш выполняет вашу просьбу, рассмотрите то, что он принес, и горячо поблагодарите за успешно выполненное задание.

 Игры для детей от трех до четырех лет

 «Ожерелье»

 Сделайте с малышом для бабушки или любимой воспитательницы великолепное ожерелье из макаронин, нанизанных на нитку. Во время творческого процесса повторяйте все добрые слова, которые ребенок знает. Расскажите, как правильно дарить и получать подарки.

 «В помощь птичкам»

Сделайте вместе самую простую кормушку (можно из бумажного молочного пакета) и повесьте ее на дереве недалеко от дома. Не забывайте регулярно подсыпать туда семечки, хлебные крошки и наблюдайте за птицами. Объясняйте, почему городских птах нужно подкармливать, особенно в холодное время года.

 «Грустный зайка»

 Найдите среди мягких игрушек пушистика с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно схватит и прижмет ее к себе. Игры для детей от четырех до пяти лет «Кукольный театр» Создайте дома настоящий кукольный театр, разыгрывая вместе с малышом самые разные добрые истории. Возьмите за основу русские народные сказки, психотерапевтические истории, подходящие под конкретную жизненную ситуацию. После представления обсудите добрых и злых персонажей. Уточните, на кого ребенок хотел бы походить.

 «Коробка добрых дел»

 Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте любые фигурки: сердечки, цветочки или кружочки. В конце дня предложите малышу бросить в коробку столько цветочков и сердечек, сколько добрых поступков он совершил за сегодня. Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.

 «Я – герой»

 В любых развивающих тетрадях можно обнаружить задания по развитию мелкой моторики: лабиринты и рисование заборчиков. Возьмите их на вооружение. Например, пусть малыш поможет ежику по запутанной дорожке донести яблоко до домика или нарисует забор, чтобы спасти мышонка от кошки. Объясните, что и в жизни нужно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

 «Назови ласково»

 Попросите своего Ванечку или свою Лизоньку называть так же ласково и их родных, друзей и, конечно, вас. Как можно ласково назвать бабу Катю? Бабулечка Катенька. А как он ласково позовет своего дошкольного приятеля Сергея? Сереженька. Постарайтесь вспомнить всех друзей ребенка и изменить их обычные имена на уменьшительно-ласкательные. Предложите называть уменьшительно все окружающие предметы: кроватка, мячик, медвежонок и т. д.

 Игры для детей от пяти до семи лет

 «Дерево дружбы»

 В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.

 «Самый добрый»

 Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре». «Что делать?» Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?

Если мама даст малышу правильные установки с самого рождения, то он пронесет доброту через всю свою жизнь.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Консультация для родителей "

Чем занять ребенка дома"

Воспитатель: Хрянина С.А.

Часто приходится слышать от родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать?   Подумаем, в чём причина такого поведения ребенка.

Вы приходите уставшие с работы, мамы хлопочут на кухне,  папам зачастую некогда, ребенок предоставлен сам себе, он просто не знает, куда себя деть, чем заняться.

В свободное от работы время обязательно найдите часок  поиграть со своим ребенком.  Ведь свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте  игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение  с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему либо научиться. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно - ролевую игру  «кухня» вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.

Вопрос об игрушках: не задаривайте ребенка дорогостоящими игрушками, купил, вывалил, все: играй, вы купите 1 раз в месяц игрушку и играйте с ребенком. Смастерите что-то своими руками, у ребенка это вызовет большой интерес, чем чаще вы будете находиться со своим ребенком и развивать его, тем быстрее начнется всестороннее развитие  вашего ребенка ведь вы пример для подражания.

Итак, чем занять ребенка дома:

  1. Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое  купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц  и играть с ребенком. Также  можно совместно с ребенком  сделать своими руками  несколько игр – это разовьет творческую активность ребенка.
  2. Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите  ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для взрослых детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать, мозаика, шнуровки. Нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.
  3. Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с  русским фольклором), стихи учить наизусть, пение с ребенком -  все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.
  4. Для развития творческих способностей организуйте  ребенку  детский  уголок: купите стол, стул, яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет  себя сам.
  5. Если вы купили ребенку игрушки, они обязательно должны   нести познавательный характер, обыграйте с ним игрушки, если это кукла, поиграйте в девичьи игры, для малышей «давай покормим куклу, «уложим спать», «споем ей колыбельную»,  для мальчиков купили машину, «давай построим гараж для машины,  давай из кубиков «поиграем в стройку» и т. д.

Можно очень много и долго говорить на тему игр и игрушек для детей, чем занять ребенка. Но запомните, если вы хотите развить своего ребенка, уделяйте ему хоть немного времени, превращая любую деятельность с ним в игру.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Консультация для родителей «Как отучить ребенка кусаться»

Воспитатель: Хрянина С.А.

Укусы, удары, щипки – примитивные способы общения, свойственные детям до 3-х лет. Асоциальное поведение, которое проявляется в таких действиях, является сигналом о том, что ребенок не может выразить свои чувства. Поэтому не стоит прибегать к серьезной коррекции поведения, но предпринимать действия относительно воспитания нужно обязательно. Почему малыш до года начинает кусаться? Детские психологи считают, что причины укусов детей в 1 год сильно отличаются от тех, которые побуждают малыша к таким действиям до года. Это связано с формированием психоэмоционального характера крохи. В год малыш практически осознанно совершает действия данного характера. Обратите внимание! Считается нормой, когда кроха до года кусается во время кормления. Реакция малыша на ситуации может быть оправдана психологическим, физическим или эмоциональным состоянием, возрастом. В основном первые попытки укусить сверстника или родителя проявляются в семимесячном возрасте. Такие действия больше напоминают механическое смыкание челюсти, нежели полноценный укус. Проблема с укусами людей, себя связана с прорезыванием зубов и зудом десен.   Дискомфорт от набухших десен и зуда в процессе прорезывания зубов, заставляет кроху буквально все грызть и кусать.   Для частичного решения проблемы используют специальные игрушки-прорезыватели и мази, которые снимают болевые ощущения .В 9 месяцев проблема с прорезыванием зубов может только усугубиться, поэтому причины такого проявления, как укусы, полностью оправдана. Острой потребности в разминании десен уже нет 11 месяцев. В этот период укусы носят игровой характер. Крохе интересна реакция других на действия.   После укуса малыш с любопытством вглядывается в лицо «жертвы». Уже стоит объяснять малышу, что данное действие недопустимо Существует целая иерархия кусачего инстинкта у детей, зависящая от возрастных рамок. Считается нормальным, когда малыш кусается до года – объясняется прорезыванием зубов. До двух лет кусачесть – попытка исследовать окружение. В дальнейшем действия крохи неоправданные и свидетельствуют о проблемах. Дети продолжают кусаться в яслях. В возрасте до трех лет считается, что дети проявляют недовольство таким образом. Инцидент может произойти, когда кроха злится. В детском саду дети с такими проблемами предоставляют массу дискомфорта окружающим, сверстникам, воспитателям и родителям. Причины кусачести в садике: проблемы в семье. Если малыш становится свидетелем постоянных ссор и криков, то такое психологическое отклонение – это минимальное нарушение. Зубная боль, аллергическая реакция на продукты питания, нехватка внимания. Кроха кусается, чтобы выразить протест. Неумение проявлять эмоции. Родители не научили кроху правильно выражать свои эмоции относительно людей, событий. Множество запретов и понуканий для малыша – система, вынуждающая выплескивать активность способом причинения боли другому. Повышенная активность, в процессе которой, малыш не отдает отчета своим действиям и поступкам. Плохой пример, преподносимый старшими детьми, сверстниками. Для каждого случая существует специально разработанная система решений. Каждая методика учитывает пол и возраст малыша: решение проблемы кусачести в 3 года и в 5 лет будет разным. Сначала стоит обратиться к специалисту и обязательно учесть советы психолога. Профессионал должен помочь выявить причину, дать совет относительно поведения родителей в данной ситуации. Чтобы ребенок не кусался, достаточно дать крохе больше личного пространства. Предоставить возможность решать проблемы самостоятельно. Поможет настроить контакт между родителем и чадом. Если ребенок кусается постоянно, но не больно – сигнал, говорящий о нехватке внимания. Стоит проводить больше времени с малышом, параллельно проводить обучающие игры. Когда кусается маленький ребенок, стоит обратить внимание на его здоровье. Проводить беседы, выражая чувства. В 4 года причин может быть много, стоит решить проблему внедрением спокойных игр для концентрации внимания, снижения активности. Поощрять хорошее поведение. Специалисты в работе с малышом более точно выявят проблему. Рекомендации помогут родителям при самостоятельном решении проблемы. Внимание! Укусы малыша могут быть причиной нескольких воздействий одновременно. Методы решения можно объединять в систему. Если ребенок достаточно взрослый, родителям можно провести доверительную беседу, без упреков, криков и недовольств. Это самый быстрый и эффективный метод выявления и решения проблемы. Для годовалого малыша достаточно проявить недовольство, выражаемое мимически или вербально. Когда ребенок кусается в 2 года, то здесь помогут разговоры в доброжелательном тоне. Для детей старше 3-х, подойдет индивидуальная беседа. Стоит пожалеть обиженного ребенка или человека в присутствии кусаки. Эффективным способом решения проблемы с ребенком является игра. Игровые формы общения помогают быстрее достучаться к малышу. 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Консультация для родителей

«Как научить ребенка есть ложкой?»

Воспитатель: Хрянина С.А.

С взрослением малыша многие родители задумываются над тем, как научить ребенка пользоваться ложкой, ведь этот навык очень скоро пригодится в детском саду. Существует, правда, и другая точка зрения – «всему свое время». Приверженцы этой позиции считают, что ребенок самостоятельно обучится всем необходимым навыкам на примере взрослых. Кто же прав?

Разумеется, обе позиции имеют право на существование. Если вам некуда спешить, то можно предоставить ребенку полную самостоятельность в освоении искусства пользования ложкой, и рано или поздно он этим искусством овладеет.

Другое дело, если вы планируете отдать малыша в ясли, – в этом случае обучению ребенка премудростям еды за общим столом стоит уделить внимание. Конечно, в яслях малыша докормят, даже если он еще не научился пользоваться ложкой, но мама будет чувствовать себя спокойнее, зная, что кроха может все сделать сам.

Приучаем ребенка есть самостоятельно.

К году многие дети пытаются воспользоваться ложкой по назначению, и этот момент важно не пропустить. Случается, что взрослые хотят научить годовалого ребенка правильно держать ложку. Ребенок научится этому постепенно, а на первых порах зажатая в кулачке ложечка не должна вас беспокоить – всему свое время. Постепенно приучаясь держать ложку, ребенок учится правильно зачерпывать пищу, а со временем малыш управляется с едой без ощутимых потерь и посторонней помощи.

В этом деле нужно набраться терпения, зачастую мамам очень непросто преодолеть желание накормить ребенка, и это естественно – ведь первое время еда рискует остаться на столе, стене и по всей кухне. К трем годам малыш учится пользоваться вилкой – в этом возрасте ребенок уже понимает, что острым можно уколоться.

Обучая малыша есть ложкой, важно выбрать момент, когда он к этому готов. Иначе настоятельные и непосильные требования надолго отобьют охоту к самостоятельности. Поэтому на первых порах помогите крохе – вы можете взять вторую ложку, и докармливать ребенка.

Важно создать особую атмосферу за столом и формировать правильные пищевые привычки – пресекайте всякие попытки превратить еду в игру. Ни в коем случае не сажайте кроху за стол насильно и не перекармливайте, так как в этом случае у него вряд ли возникнет желание взять в руки ложку. Если еда за «папу» и за «маму» превратилась в закономерность, то прежде чем заставлять ребенка съесть лишнюю порцию, подумайте, так ли это необходимо?

Не забывайте о том, что ребенок не просто учится есть ложкой, но и осваивает правила поведения за общим столом. Нужно объяснить малышу, что во время приема пищи нельзя чавкать, разбрасывать еду и разговаривать. Учите ребенка пользоваться салфеткой, класть ложку на свою тарелку и т. д.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребёнком»

Воспитатель: Хрянина С.А.

Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать. Заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.

   Рекомендации родителям:

1. Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого - в тучу, из которой накрапывает дождь.

 

2. Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничить творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера. 

3. Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодится самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, которую можно пачкать.

   Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.

   Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....