Консультация для родителей "5 правил выбора игрушек"
консультация (младшая группа)

Нечеухина Виктория Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_pravil_vybora_igrushek.docx707.86 КБ

Предварительный просмотр:

5 правил выбора игрушек

Подготовила Нечеухина В.А.

Детские магазины предлагают такой выбор игрушек, что разбегаются глаза. В таком разнообразии недолго и потеряться. А игрушка для ребенка - это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной.

Через игрушки ребенок познает мир. Поэтому они должны развивать и воспитывать его. При покупке очередной игрушки задумайтесь, нужна ли она малышу.

Выбирать игрушку следует таким образом, чтобы она помогала развиваться ребенку, познавать мир растений, животных или профессий.

1.ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНОЙ.

При покупке внимательно осмотрите игрушку. Маркировка РР - полипропилен - не представляет для человека опасности. Маркировка PVC или ПВХ - поливинилхлорид. Этот пластик опасен для здоровья. Не следует покупать игрушки с такой маркировкой. Они вызывают поражение печени, бесплодие и рак.

Обратите внимание на этикетку. На ней должны быть предупреждающие надписи: "Осторожно! Огнеопасно!", "Не рекомендуется для детей младше трех лет". Игрушка может быть опасной если:

- у нее острые углы;

- непрочный корпус;

- игрушки из дерева должны быть гладкими.

2.ИГРУШКА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДОЛЖНА НРАВИТЬСЯ РЕБЕНКУ, А НЕ РОДИТЕЛЯМ.

3.ЧЕМ ПРОЩЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ!

Каждая игрушка для ребенка должна выполнять одну функцию. Только таким образом ребенок познает простое правило: "действие равно следствию".

Игра для ребенка должна быть самостоятельным процессом. Любая игрушка должна содержать для ребенка простые и понятные ориентиры. Прекрасный пример простой игрушки - матрешка.

4. ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ И НЕ ВЫЗЫВАТЬ АГРЕССИЮ У РЕБЕНКА.

Игрушки-монстры агрессивны, с убийствами, кровавыми схватками и т.д.  Но запрещать игрушки-монстры малышу не стоит. Это может привести к тому, что он доброму кролику нарисует ужасающее выражение на мордочке, специально его сломает. А сам кролик превратиться из хорошего животного в какого-нибудь злодея-разрушителя. В таком случае кроха может перестать различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Играя с героями-монстрами, малыш развивает фантазию, воображение. Ребенок может со стороны оценить и осознать плохие поступки. Увидеть себя в своем герое, понять, когда он поступает также скверно. Игры с игрушками-монстрами учат малыша настойчивости, храбрости, благородству, противостоянию плохому.  Если же игрушка используется для унижения и издевательства над остальными игрушками, то необходимо серьезно задуматься о правильности воспитания своего ребенка, возможно малышу требуется психологическая помощь.

5.ПОДБИРАЙТЕ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ВОЗРАСТУ.

Не нужно покупать ребенку в 2 года сложный конструктор. Также обратите внимание, что возрастные рекомендации не всегда могут соответствовать уровню развития ребенка. Все детки развиваются по-разному и соответственно, будучи одного возраста, могут иметь совершенно разные интересы в играх. Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза».

От 0 до 12 месяцев.

 Задача родителей – помочь малышам как можно быстрее и полнее почувствовать мир на вкус, запах, звук и цвет. Главными игрушками для детей этого возраста остаются погремушки, полезны звучащие шары, карусели и мобили.

От года до 2 лет.В этом возрасте дети уже учатся производить сложные действия. Самыми полезными игрушками для малышей второго года жизни являются кубики, пирамидки, мячики – все, что можно собирать, разбирать, передвигать. Лучше выбирать детские игрушки разной текстуры и звучащие.

От 2 до 3 лет.В этом возрасте малыши всерьез осваивают разговорную речь, а манипулировать предметами стремятся ради созидания. Им подойдут мягкие игрушки для детей и предметные игрушки для ролевых игр: куклы, машинки, домики, звери и т. п. Для развития моторики уже можно давать мелкие игрушки. На этом этапе жизни ребенок может получать огромное удовольствие от рисования и лепки.

От 3 до 5 лет.Этот возраст является началом дошкольного периода, и для него отличным выбором, как для мальчиков, так и для девочек будут любые конструкторы с крупными деталями, статические и динамические, позволяющие собирать объемные лабиринты, по которым можно катать шарики. Полезны  и наборы для творчества, например для аппликации, моделирования, элементарного ремонта. Игрушки для сюжетно-ролевой игры. С ними ребенок может играть в войну, магазин, в больницу, в школу, игры с машинками или куклами, разыгрывать сказки и мультфильмы. С 4 лет нужно подключить простые пазлы и настольные игры, которые предполагают участие других людей.

Для любого возраста.Нельзя забывать, что всем детям, включая еще не умеющих ходить, полезно много двигаться и гулять. А окружающий мир для них является одной большой игрой с наборами интереснейших предметов: камешков, листьев, палочек, деревьев, облаков и  прочим.

Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Целый скоп игрушек будет притуплять интерес ребенка, а также не позволит его мышлению активно развиваться.

Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.

 Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.

Обязательно выделите специальное место для детских игрушек, желательно в детской комнате. Малыш будет учиться складывать  игрушки в одно место, переставлять их местами, тем самым учась организованности.

Если ребенку надоела та или иная игрушка, спрячьте ее на некоторое время, а потом сделайте ребенку сюрприз, напомнив о потерявшемся друге, придумайте новую игру или роль для игрушки. Таким образом, вы научите ребенка не бросать «старых друзей» и поможете его воображению развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Правила выбора обуви для дошколят".

соблюдая правила формируем и осанку,и прептствуем развитию плоскостопия и др.....

Консультация на тему: выбор игрушек и духовное здоровье нации

Безопасность страны–это так же защищенные границы детского сознания. То есть уже на уровне детских игрушек может оказываться колоссальное влияние на весь народ. В детстве психика еще только форм...

Консультация для родителей по выбору игрушек

Небольшая консультация для родителей, чьи деит ходят во вторую младшую группу...

Консультация для родителей: "Безопасность детей. Правила выбора детских игрушек."

Правила выбора детских игрушек (с сайта роспотребнадзора)Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:Инструкцию, которую...

Правила выбора детских игрушек

Качество игрушек регламентируется ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и ГОСТ Р 51555- 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытан...

Консультация для родителей по выбору игрушек для детей 3–4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Давайте вспомним св...

Правила выбора игрушек

Консультация для родителей на тему:" Правила выбора игрушек"...