Комплекс нейропсихологических упражнений на каждый день
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Продолжительность занятий – 10-15 мин.

Периодичность – ежедневно.

Время занятий – утро, день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dlya_roditeley.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты упражнений

Каждое упражнение выполняется по 3 5раз.

Продолжительность занятий – 10-15 мин.

Периодичность – ежедневно.

Время занятий – утро, день

I. Дыхательная гимнастика

 Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос (набирать воздух свободно, не напрягаясь). На 2  5 с задержать воздух, затем начать выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.

 «Шарик», возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания). Ребенку также предлагается на выдохе, пропевая отдельные звуки , о, у, ш, х).

После усвоения ребенком этих навыков можно переходить к упражнениям, в которых дыхание согласуется с движением. Они выполняются на фазе вдоха и выдоха, во время пауз удерживается поза.

II. Массаж

«Мытье головы». А. Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка и 3) от ушей к шее.

 «Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли; разминаются три раза сверху вниз (по вертикали); 

Полезно также поглаживание стоп и пальцев ног тыльной стороной кисти и пальцев; растирание, разминание их и давление на них кончиками пальцев и большим пальцем, косточками пальцев сжатой в кулак кисти, краем ладони и т.д.

III. Гимнастика для глаз

Слежение за предметом, перемещаемым по воображаемому контуру круга, овала, треугольника, квадрата, восьмерки, знака бесконечности, синусоиды и т.д.: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. 

  1. Двигательные упражнения

«Перекрестное марширование».

Сделать 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторить «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра—руки вверх. Затем снова повторить упражнение перекрестно. Смотреть при этом на пересечение линии буквы х. Упражнение повторять 7 по 7 раз. Разновидность этого упражнения — ходьба с высоким подниманием одноименных рук и ног. 

Робот№1

 И.П. Лежа на полу. Вдох. Левая рука и левая нога подымаются вверх( ноги в коленях, руки в локтях не сгибать). Выдох- опустить. Вдох- Правая рука и правая нога подымаются вверх. Чередуем.

Робот №2

И.П. Лежа на полу. Вдох. Левая рука и правая нога идут вверх. Выдох- опустить Вдох. Правая рука и левая нога идут вверх. Выдох- опустить. Чередуем

  1. Пальчиковая гимнастика (НЕЛЬЗЯ перед сном)

 «Пальчики здороваются». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают («здороваются») друг на друга: 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 4, 1 и 3, 1 и 2. Сначала работает ведущая рука, потом не ведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика, и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: «Здравствуй, пальчик» или «Здравствуй, большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик».

 «Ладушки». Русский народный вариант игры желательно проводить вместе с проговариванием стихотворений.

«Змейки». Ребенок смотрит на свои руки и совершает волнообразные движения пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе. Сначала «змею» изображает большой палец ведущей руки, остальные пальцы в кулаке, затем подключается указательный и так далее, пока вся кисть не будет совершать волнообразные движения пальцами. Это можно сопровождать любыми шипящими звуками.

 «Ножницы». Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе, одновременно.

 «Щелчки». Щелканье пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе. На втором и третьем этапах во всех упражнениях добавляется двуручное попеременное выполнение. Движения пальцами сопровождаются цоканьем языка, приговариванием «чик-чик» и т.п.

«Прыг-скок» (лягушка)

«Кулак -ребро-ладонь»Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях педагог предлагает ребенку помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

 «Лезгинка»Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Кольцо-заяц-коза»

  1. Копирование, рисование двумя руками 

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого задания почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Обводилки».  Не отрывая карандаша (ручки), обводим рисунки сначала правой рукой, потом левой.

Копирование узоров, рисунков

Упражнения для развития памяти (по мере необходимости)

Методика двигательного запоминания букв. Даются буквы, вылепленные из пластилина, вырезанные из дерева и т.д. Ребенок должен ощупать букву, назвать ее и записать. На начальном этапе тренировки можно предложить учащемуся самому вылепить из пластилина буквы. В дальнейшем следует перейти к запоминанию последовательности из 3—4 букв на основе их осязания. Последующий этап тренировки — буквы «промахиваются» в воздухе двумя руками в зеркальном отражении.

 Складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе, с усилием прижимают их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение делают для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца (для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны.

Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Логопедические упражнения на каждый день"

Консультация для родителей детей-логопатов....

Речевые упражнения на каждый день (рекомендации родителям)

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Самым естественным источником красоты является природа. Наблюдая за красотой природы, у ребенка появляется естест...

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Овощи"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

"Дни недели" комплекс утренней гимнастики на каждый день

Понедельник.В понедельник в детский сад, Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)Полюбили крепко их, Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)Пригласили их плясать, Дружно ножки выставля...

Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья

Детям с нейропсихологическими расстройствами важно внимание родителей. Специалисты сделают свою работу, но и взрослым нужно быть внимательным к детям, особенно тем, которые уже пошли в школу. Специаль...

Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Комплекс нейропсихологических упражнений

Комплекс нейропсихологических упражнений предназначен для двигательной коррекции, метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные...