Консультация для родителей «Дары природы в помощь нам! Развиваем мелкую моторику»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чукарина Наталья Константиновна

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей с нарушениями речи с помощью природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

учителя-логопеда Чукариной Н.К.

«Дары природы в помощь нам! Развиваем мелкую моторику»

Тихо шуршат опадающие листья, мягко ударяется о землю еловая шишка, громко и с треском падает с дерева каштан… Какая красота! А ведь природные дары могут помочь нашим непоседам развить подвижность, ловкость и силу пальцев- мелкую моторику.

Мелкая моторика - это совокупность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Развитие мелкой моторики связано с оптико-пространственным восприятием, мышлением, воображением, памятью и речью. У детей с какими-либо нарушениями речи, очень часто отмечаются нарушения в развитии пальцевой моторики.

Предлагаю Вам простые упражнения с использованием природного материала, которые будут не только тренировать мелкие мышцы пальцев рук и кисти в целом, но и стимулировать центры коры головного мозга.

Упражнения с еловыми шишками:

  1. Ребёнок зажимает шишку между ладонями и ритмично её катает.
  2. Не меньшее воздействие на организм ребёнка окажет катание еловых шишек ступнями ног. Голые ступни ног (без носочков) нужно поставить на шишки (по одной под каждую ногу) и катать в одном, либо разных, направлениях.

Упражнения с горохом:

  1. «Курочки». Ребёнок набирает горох в ладонь и крепко зажимает его в кулачке. Затем горох нужно высыпать на картонную тарелочку и по одной горошинке начинать пальчиками изображать движение того, как «курочки клюют горошек». Повторить упражнение другой рукой.
  2. «Футбол». Ребёнок «шагает» и «бегает» пальчиками по столу («футбольное поле»), катая горошинку, имитируя движения футболиста. Повторить упражнение другой рукой.

Упражнения с различными материалами:

«Клад». В небольшие пластиковые контейнеры заполняются однородным или комбинированным природным материалом (горох, фасоль, каштаны, семена акации и т.п.), в котором спрятаны пластиковые буквы или мелкие игрушки. Нужно перебрать всё содержимое контейнера и найти клад. От содержимого «клада» зависят обучающие задачи каждого упражнения.

Успехов Вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развиваем мелкую моторику - развиваем речь»....

«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В.А. Сухомлинскому "Рука - это инструмент всех инструментов",  - сказал еще Аристотель.  "Рука - это ...

Консультация для родителей «Дары природы в помощь нам! Развиваем мелкую моторику.Зима»

Одна из цикла консультаций по развитию мелкой моторики с использованием природного материала в соответствии с сезонами: осень, зима, весна, лето. Данная консультация относится ко времени году Зима и р...

Консультация для родителей по теме:«Как и зачем развивать мелкую моторику у дошкольников»

Консультация для родителей по теме: «Как и зачем развивать мелкую моторику у дошкольников»...

«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»

Советы для родителей«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими сло...

Консультация для родителей Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайши...

Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений к...