Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
методическая разработка

Казинникова Наталья Александровна

В ФГОС ДО одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьей, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, создание условий безопасной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровье ребенка в наших руках»

Актуальность. Совершенствование физического воспитания детей, сохранение здоровья детей дошкольного возраста и здоровья родителей приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств и укрепление здоровья. Поэтому необходимо повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Необходима система оздоровления детей в условиях детского сада, система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, организация индивидуально-дифференцированного подхода к организации работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

В ФГОС ДО одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьей, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами создание условий безопасной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы с детьми и родителями.

Цель: создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.

Задачи: повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Наглядный материал: фотогазета с отчетом с мероприятий и режимных моментов в ДОУ.

Структура:

I. Подготовительный этап:

1. Пригласительные на собрание.

2. Написание родителями мини - сочинения на тему «Мы хотим, чтобы наш ребенок рос здоровым».

3. Подготовка презентации для сопровождения выступления.

4. Подготовка «Блицтурнира».

4. Разработка памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»

5. Подборка крылатых выражений, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

6. Песня: «Закаляйся», музыка В. Соловьева - Седого, слова В.Лебедева -Кумача.

II. Вступительное слово:

Ведущий (воспитатель) читает стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание».

«Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, печаль и грусть:

«Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя…

Не мальчик, словом, а страданье».

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Хочется сегодняшний разговор начать со слов Гиппократа: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Никто не будет отрицать, что если человек болен, то думает он не о счастье, не о благополучии, а том, чтобы поправиться скорее. Причем, в это время готов на любые обещания изменить свой образ жизни, только бы вернуть ускользающее здоровье. Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его «с понедельника».

Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать еще в дошкольном детстве, так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Вы писали мини-сочинение на тему «Здоровье моего ребёнка - главная ценность в жизни», давайте подведем итоги содержания в игре «Закончи предложение». У меня в руках мяч. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Чтобы мой ребенок рос здоровым, необходимо…». (Песня «Закаляйся»).- Что необходимо, чтобы ваш ребенок рос здоровым?

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш ребенок был здоров и весел, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

Выделяют 10 главных заповедей здоровья:

1. Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

2. Регламентируемые нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

- обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

- обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.

7. Простой массаж биологически активных точек.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8. Психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

9. Правильное питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

- Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

- Сбалансированность питания: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

- Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

- Настроение во время еды должно быть хорошим.

- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование,

- лепка (из пластилина, глины, теста),

- изготовление поделок из бумаги,

- занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,

- занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

А теперь я предлагаю вам провести «Блицтурнир»:

Вопросы:

а) Чем запивать надо лекарства? (водой).

б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (До еды - на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15 - 20 минут до приема пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то его следует выпить в течение 30 минут после еды, но не позже).

в) Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать рот).

г) Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).

д) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора? (Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трех метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезное повреждение глаз).

В завершении мне хотелось бы познакомить вас с одной поучительной сказкой о здоровье.

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его.

И повторяли детство они папы своего.

Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец.

Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добро и сердца свет.

И будете здоровы вы много-много лет!

(Раздаются памятки «Быть здоровым - это здорово!»)

Итог собрания: каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом, уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ. Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка. Прислушайтесь к потребностям ребенка! Помните, что здоровье ребенка в ваших руках! Помочь ребенку быть здоровым может только здоровый родитель! А для этого вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Рефлексия:

Ваше впечатление о нашей встрече? Кому, что понравилось? Что не понравилось? Ваши предложения. Мы просим вас написать свои отзывы. Будьте здоровы и счастливы! До свидания!

Список литературы:

  1. Зимонина В.А. Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003г.-304с.
  2. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002г.
  3. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001г.
  4. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002г. – 64с.
  5. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005г. – 127с.
  6. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002г. – 176с.
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004г.
  8. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду М.: 2000г. – 256с.
  9. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003г. – 48с.
  10. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004г. – 87с.
  11. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003г. - 143с.
  12.  Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя д/с., -М.:Просвещение,1986г.
  13.  Емельянова В.Н., из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».
  14.  Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  15. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

конспект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.Задачи:Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здор...

Родительское собрание "Здоровье ребенка - в наших руках"

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»Цель:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и...