Консультация для родителей по природному миру (сидим дома с пользой)
консультация (средняя группа)

Гульсара Бикмулловна Степанюк

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              Анжеро-Судженского городского округа

                                             «Детский сад № 23»

                         Консультация для родителей

                                 по природному миру

                              (сидим дома с пользой)

                                                                      

 

                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                          Степанюк  Гульсара Бикмулловна

                                                                          (1  квалификационная категория)

       Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания.

В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой.

       Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности – отношением самих взрослых (родителей) к природе, к животным, насекомым и птицам.                                                                  

      Семья имеет свои особенности, и благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы.                                                                                            

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли  научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле.

И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
     Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

         Познакомьте вашего ребенка с различными птицами, их повадками, покажите фотографии, скорей всего он будет несказанно рад и получит массу положительных эмоций от того, что каждая птица имеет свою неповторимую трель песни (исключая, конечно вид – пересмешник и его род, которые способны повторять песни многих птиц, не отличимые от оригинала). Можно прослушать несколько видов песен самых обычных пернатых. Вам будет проще начать с них. Безусловно, яркие картинки и звуки переливов птичьих трелей, заинтересуют вашего малыша, и экологическая игра превратится в увлекательный урок, из которого ваш ребёнок захочет не только узнать много нового о птицах, он научится многому – в том числе выучив множество терминов и научившись правильно анализировать живую природу.
Также важно, чтобы уголок природы присутствовал у ребёнка дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц - всё это способ познания окружающего мира. Ну, а содержание домашних питомцев и уход за ними это тоже большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой поведения в

природе.

                               ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ»

  Выйдя на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны». 

Ваш ребенок или дети могут спросить, почему весна не приходит сразу, почему так медленно изменяется природа? Ответьте им стихотворением Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны. Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом.

Посмотрите с малышом мультфильм «Веснянка»

о споре зимы и весны и о том, как злая

 Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес.

                                          «Цветочный магазин»

    Задача: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.  Обучать детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Материалы: Лепестки, цветные картинки.

Ход  игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

                                    «Ходят капельки по кругу».

Задачи: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Ход игры: Предложить детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Мама  говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«Сажаем. Собираем урожай»

Задачи: Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, ициативность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, формировать у детей умение дифференцировать предметы по их свойствам; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, волевые качества, самостоятельность.

Правила игры. Сажать овощи на грядку пальчиками рук. Собирать овощи с грядки прищепкой и складывать в корзиночку.

Рекомендации по проведению. Игру можно проводить в самостоятельной деятельности, на индивидуальных занятиях и в непосредственно - образовательной деятельности. На первом этапе в игре могут быть задействованы только пальцы рук. А затем можно использовать прищепки с разной силой давления и качества (пластмассовые, деревянные, металлические). Упражнения можно выполнять правой и левой рукой поочерёдно.

I вариант: Предложить  ребёнку рассмотреть овощи, назвать их (форма, цвет, величина, где растёт). Затем ребёнок по просьбе взрослого сажает овощи на грядку (вставляет в отверстия пальчиками), проговаривая свои действия.

Детям, усвоившим правила игры, можно предложить усложнение – выбрать овощи из корзиночки, где находятся ещё и фрукты, затем посадить их на грядку с помощью пальчиков

(как вариант игры - посадить только маленькие

или только большие овощи, только один  овощ).

II вариант:

Воспитатель предлагает ребёнку собрать

урожай в корзиночку (проговаривая свои действия).

Нужно взять прищепку, захватить ей овощ,

 достать его из отверстия, донести

до корзиночки и положить его туда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой# Мультфильм " Космос" Занятие по Ознакомлению с окружающим миром ( 6.04- 10.04 2020 г)

Данный мультфильм - это приятное знакомство с космосом. Ребёнок может без труда примерить очки Меркурию и защитить его от солнечных лучей. Освободить Венеру-красотулю от грозовых облаков. ...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Формат #сидим дома с пользой# Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему : «Дикие животные» ( с 20.04 - 24.04)

Цель : 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Задачи: Познавательное развитие: •Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жи...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по окружающему миру «День Победы». Для детей младшей группы. (27.04 - 30.04. 2020)

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. • 2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусст...