Консультация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"
консультация

Посиделова Татьяна Юрьевна

Консультация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей для «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Игры по технологии Воскобовича, позволяют детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывая свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Игры Воскобовича.

Игра-шнуровка «Ромашка» Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Геоконт»- её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат».Бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей). Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

«Складушки». Это красочное игровое пособие, в котором малыш встретит разных персонажей. Вместе с ними ребенок сможет подпевать веселые песенки и слушать забавные стихи. В результате занятий-игр по этой книге ребёнок будет намного интереснее и быстрее осваивать слияние слогов.

«Логоформочки».В большую общую рамку вложено игровое поле 3х3. Такое расположение позволяет ребенку лучше воспринимать фигуры-вкладыши и их части. На поле располагаются эталонные фигуры – вкладыши: круг, квадрат, прямоугольник и 6 составных фигур – вкладышей. .

Также в набор входят три подвижные линейки и части эталонных фигур – вкладышей – «вершки» и «корешки». Для знакомства с материалом предложите ребенку вынуть все вкладыши и заполнить рамку. Затем придумайте образные названия всем фигурам – примеры приводятся в инструкции к игре. Затем объясните, как можно конструировать фигуры с помощью подвижных линеек. Это можно делать на игровом поле или на столе. Конструировать можно эталонные и составные фигуры.Можно попросить ребенка составить фигуру по словесному алгоритму: «Составь часть круга и часть треугольника. Что получится?».

Игра «Вершки и корешки» учит ребенка находить закономерности в расположении фигур. У фигур в горизонтальных рядах одинаковая нижняя часть – «корешок», а у фигур в столбиках – верхняя часть – «корешок».

Коврограф "Ларчик". В комплект входят: коврограф, разноцветные верёвочки, разноцветные липучки, цветные карточки, буквы, цифры, забавные буквы, забавные цифры, кармашки, стрелочка и круговерть. В этом пособии дано множество игровых мини-ситуаций с упражнениями и задачами, которые можно выполнить с помощью коврографа. Главными героями игр станут Лопушок и Гусеница Фифа, которым, конечно, потребуется помощь ребят.  

 «Чудо КРЕСТИКИ». Представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Затем дети учатся конструировать фигуры из альбома и по собственному замыслу.  

Таким образом, развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.                                              

 Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...