Газета Вишенки для родителей
материал

Журавлева Марина Викторовна

Газета Вишенки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_vishenki_dlya_roditeley.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п.Малиновский Информационно – познавательная газета для родителей ВИШЕНКИ В нашем номере Вы узнаете: 1.Визитка группы 2.Наши воспитанники 3.Встреча с интересными людьми 4.Мероприятия 5.Консультации и рекомендации Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «В»

Слайд 2

Наш девиз: Расцветают вишни каждый год в саду. Ну, а в нашей «Вишенке» все дети на виду. Словно чудо – вишенки малыши растут, Расцветают, дружат, весело живут.

Слайд 3

Воспитатели: Журавлева Марина Викторовна 89505390954 Кузнецова Александра Александровна 89227931876 МЛАДШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ: БАЛОБАНОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА БОКСБЕРГЕР ИРИНА ВИКТОРОВНА

Слайд 5

Наши воспитанники

Слайд 6

Встреча с интересными людьми В январе, в нашей группе, в рамках реализации проекта «Хоровод «Единства» - символ дружбы» прошла встреча с интересными людьми. В нашу группу приходила представитель Удмуртии Камидуллина Амина Ахуновна , которая рассказала детям о традициях удмуртского народа. Она продемонстрировала свой национальный костюм, рассказала детям на удмуртском языке стихотворение, спела колыбельную песню, а затем перевела на русский язык, поиграла с детьми в игры, научила рисовать национальное украшение из монет « Монистро ». В конце встречи подарила детям елочные игрушки-снежинки ( умуртский орнамент). Детям очень понравилось.

Слайд 7

Праздник Осени

Слайд 8

НОВЫЙ ГОД 2020

Слайд 9

У нас в группе проходила интересная Игра «Выбор лучшего героя» из сказки К.Чуковского «Айболит» Цель данной игры была, дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведение выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции. Кандидаты игры были: Бармалей и Доктор Айболит. Каждому ребенку был вручен паспорт с которым он и пошел голосовать. Детям очень понравилась игра.

Слайд 10

Это Вам интересно Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет. Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно! В старшей группе начнётся подготовка ребенка к новому этапу в его жизни - подготовка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией вашего малыша в новом, незнакомом коллективе. Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, -та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша . Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, речевой слух. Опыт работы с детьми 4-5 лет позволил мне выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований (которые, как мы понимаем, основаны на речевой норме). Словарный запас . Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом. Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года , названиям профессий . Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.

Слайд 11

Грамматический строй речи . Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым " аграмматизмам " при образовании множественного числа (игра "Один-много": это - дерево, а это - деревья ; это -ухо, а это- уши ) и при образовании Родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревь ев , были платья-не стало плать ев ). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец , или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе. Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо. Речевой слух. В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук . Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно. Конечно, правильная речь - это не самое важное в жизни. Но подумайте, если у ребенка беден словарный запас, речь изобилует аграмматизмами , предложения состоят из 2-3 слов и он не умеет выделять из речевого потока отдельные звуки, легко ли ему будет заниматься и играть в следующем году, когда программа усложнится? Легко ли ему будет овладеть грамотой? Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок в дальнейшем научится читать, а затем перейдёт к безошибочному письму. Подготовил воспитатель: Кузнецова Александра Александровна

Слайд 12

Консультация для родителей «Физическая культура в семье» Подготовила воспитатель: Журавлева Марина Викторовна

Слайд 13

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще задолго до поступления ребенка в школу. Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Когда начинать заниматься? Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Слайд 14

Сколько заниматься? Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка. Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут. Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку. Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 минут; 4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45 минут. После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают. Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой? Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее. Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой – Мы здоровы целый год!

Слайд 15

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями Подготовила учитель-логопед: Кудрина Н.В. Уважаемые родители ! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе. Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут его преодолеть. Согласовывайте с учителем-логопедом и педагогами группы всю работу по воспитанию правильной речи. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания. Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 - 5 минут, 2 – 3 упражнения за раз. Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз, статические упражнения выполняются по 10 – 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении) . Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом, спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении. Используйте упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) . Доказано, что, чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

Слайд 16

Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий. Не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его. Работу с логопедом (и по рекомендации логопеда) не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Если необходимо, покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК) . Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить. Помните, что: сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Исправление звуков проводится поэтапно: 1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.) ; 2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов) ; 3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях) ; 4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим) . Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многихдетейпротекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома! Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Слайд 17

«Психологические особенности детей 4-5 лет» К основным психическим процессам относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь К 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов, повышается их подвижность. Но особенно характерно для этого возраста совершенствование межанализаторных связей и механизма взаимодействия сигнальных систем. Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. Однако нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения над процессом торможения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Средние дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются , становятся непослушными, капризными. Увидев перевозбужденного ребенка, нужно переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ему восстановить силы и успокоиться. Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Так же новые черты появляются в общении средних дошкольников со взрослыми. Они стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Зачем», «Почему», «Когда», «Для чего» и т.д. Нередко дети многократно обращаются с одним и тем же вопросом и от взрослых требуется большое терпение. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или раздражается. Доброжелательное отношение взрослого к детским вопросам помогает развивать познавательную активность и укрепляет доверие ребенка к взрослому. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответы на волнующие вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Дети становятся более любознательными, активными и физически выносливыми. Следует обратить внимание на то, что в этом возрасте недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится сюжетно-ролевая игра. Ребенок примеряет на себя различные социальные роли. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Именно игра должна стать помощником в воспитании вашего ребенка. Игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный, творческий характер игры. Так же немало важную роль в развитии ребёнка среднего возраста играет сенсорное развитие. Хотелось бы, что бы вы уделяли больше времени и внимания сенсорному развитию детей, так как это позволяет научить детей адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства.

Слайд 18

Сенсорное развитие ребенка — это развитие органов чувств и восприятия, это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игры, требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей. - игры, позволяющие узнавать и называть объект; - игры, обучающие детей приемам классификации по сходным и отличительным признакам; -игры, уточняющие, конкретизирующие знания детей о предметном мире, о функциональном значении объектов и предметов окружающей действительности на основе сенсорных ориентировок; -игры, обучающие детей пространственной ориентировке на основе различных сенсорных анализаторов; -игры, обучающие детей использованию сенсорных функций при выполнении навыков самообслуживания (умывание, причесывание, одевание, уход за одеждой); -игры, обучающие способам общения с включением различных органов чувств: мимики, жестов, интонации. К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми. Причин этому очень много. Одни заняты на работе или по дому, другие считают, что ребенок вполне самостоятелен и игра в одиночестве будет способствовать его развитию. Притча: Ведь это всего один час… После нелегкого рабочего дня вернулся один человек домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома. – Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить… – Конечно, спрашивай! – воскликнул отец. – Сколько денег ты получаешь? – Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать! Ребенок поднял на него грустные глаза. – Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час? – Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница? – Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей. Отец вышел из себя и закричал на сына: – Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости! Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати. – Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он. – Нет, я лежу и думаю… – Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.

Слайд 19

Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились. – Пап, спасибо, большое-большое спасибо! Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать: – У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще. – Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я… Встречаются и такие родители, которые попросту не знают, как играть с ребенком. Чем интересней и разнообразней будут ваши игры с ребенком, тем гармоничней будет его встреча со взрослой жизнью. Игра доставляет ребенку очень много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Большинство современных родителей много времени проводят на работе. И многие говорят, что в тот момент, когда у них находится время на игру с ребенком, малышу уже пора спать. В этом случае вам на помощь приходит сказка, совместное чтение книг. Те минуты, которые вы проведете вместе, читая книгу, помогут сохранить контакт с ребенком и будут полезны для его развития. Играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Подготовил педагог – психолог Кочурова Анна Александровна

Слайд 20

Воспитатели: Журавлева Марина Викторовна Кузнецова Александра Александровна Учитель – логопед: Кудрина Наталья Владимировна Педагог – психолог: Кочурова Анна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-газета детей и родителей

Представляю вашему вниманию исследовательский проект – презентацию «Экология души», в которой  дети защищали мини-проекты.На этом этапе мы помогли детям организовать пространство для индиви...

Газеты "Вишенка"

Газеты МДОУ "Детский сад №1"...

Газета "Вишенка"

Газета дошкольного учреждения на тему:" Работа по развитию речи с детьми в ДОУ"...

Консультация для родителей по пожарной безопасности "Газета для любознательных родителей"

Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребёнка....

Консультация для родителей "Безопасность на дорогах. Газета для любознательных родителей"

Консультация для родителей "Безопасность на дорогах. Газета для любознательных родителей"...

Консультация для родителей "Газета для любознательных родителей "

Помните о правилах безопасности дорожного движения на дорогах и в транспорте. Этому научите вы, родители, только своим примером!...

Газета "Вишенка", 2023г.

Газета дошкольного учреждения с методическими разработками и статьями для родителей и педагогов...