Консультация для родителей по пожарной безопасности "Газета для любознательных родителей"
консультация (старшая группа)

Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_lyuboznatelnyh_roditeley.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Газета для любознательных родителей «Вместе», тем «Пожарная безопасность»

Ченцова Валентина Алексеевна.

Воспитатель высшей категории старшей группы компенсирующей направленности№2

МБДОУ д/с №56

Ноябрь 2021

    Страница 1. Советы доброго доктора. След навсегда

   Одно из первых мест среди всех несчастных случаев занимаю ожоги. Чаще всего от ожогов страдают малыши первых четырех лет жизни, что объясняется особенностями поведения детей в этом возрасте.

   Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребенка.

   В первые два года жизни дети наиболее часто получают ожоги при ошпаривании, неосторожном соприкосновении с раскаленным предметом во время игры. Кроме утюга и сковороды это могут и мамины щипцы для завивки волос.

   В возрасте от трех до пяти лет ребенок становится более подвижным и любознательным, его начинают интересовать эксперименты со спичками и другими горячими предметами. Дошкольников словно притягивает палочка, которая при зажигании дает пламя, тепло, свет. Большинство пострадавших детей – жертвы собственной неосторожности. Пламя является самой частой причиной ожогов у детей в возрасте от пяти до двенадцати лет.

   «Одежный» фактор. Огромную роль в предотвращение ожогов и ведение к минимуму последствий возгорания играет детская одежда. Белье для ребенка не должно быть легковоспламеняющимся или легкоплавким (такое под действием высокой температуры плавится и «налипает» на тело, вызывает ожоги большой площади). Свободная, падающая складками одежда повышает вероятность воспламенения в сравнении с облегающим коротким нарядом. Самое огнестойкое из натуральных волокон – шерсть.

   Помощь при ожогах. В России принята классификация ожогов по пяти степеням, но для оказания первой помощи достаточно различить три основные степени.

   Ожоги первой степени похожи на обыкновенный солнечный ожог. Для их лечения необязательно обращаться к врачу. Чтобы уменьшить болевые ощущения и избавиться от возможного отека и последующих волдырей, обожженное место надо подставить под струю холодной воды на 10-15 минут. Затем, чтобы кожа не слишком пересохла, место ожога можно смазать мазью или облепиховым маслом.

   Ожоги второй степени травмируют не только кожу, но и подкожные ткани. Такие ожоги могут быть вызваны огнем, горячими жидкостями или паром. Обожженное место надо также подставить под струю холодной воды, а если обжог обширный, поместить пострадавшего в холодную ванную на 10-15 минут. Обязательно дать ребенку обезболивающее лекарство. Затем обожженный участок, ничем не смазывая, накрыть марлевой повязкой, чистым носовым платком, салфеткой или полотенцем. Чем раньше подставить ожог под холодную воду или положить в нее пострадавшего, тем скорее утихнет боль и лучше заживет обожженное место. При ожоге второй степени большой площади малыша следует доставить к врачу – в ближайшую поликлинику или травмопункт.

   Ожоги третьей степени отличаются еще большей глубиной поражения кожных тканей. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожоге второй степени: подставить обожженное место на 10 минут под холодную воду. Обязательно нужно дать обезволивающее лекарство. Если на ожог попала грязь, нужно аккуратно стереть ее чистой мягкой тряпочкой или ватой. Если к ране прилипла одежда, не пытайтесь самостоятельно отделять ее от кожи. Накройте обожженное место повязкой и отправляйтесь к врачу.

   Малышу, получившему ожог третьей степени, нужно дать много пить, чтобы избежать обезвоживания организма. И еще: на тяжелые, глубокие ожоги нельзя накладывать никаких мазей! Они только помешают врачу провести нужное лечение.

   Первая помощь при ожогах глаз: Открытые глаза следует в течение нескольких минут промыть холодной водой. После этого надо немедленно доставить пострадавшего к врачу.

Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей

1. Когда ребенок ест или пьет что-то горячее, он должен обязательно сидеть за столом, а не ходить с чашкой по комнате.

2. Не разрешайте ребенку бегать и играть у накрытого стола, чтобы он на себя ничего не опрокинул.

3. Во время приготовления пищи не выпускайте малыша из поля зрения. Старайтесь готовить еду только на дальних конфорках, чтобы вовремя предотвратить опрокидывание кастрюли с горячим содержимым на ребенка.

4. Не держите пищу, лакомства на плите. Ребенок за ними полезет, будьте уверены, - и тогда …

5. Используйте только исправные электрические приборы.

6. Не оставляйте свободно висящими электрошнуры, чтобы дети не могли опрокинуть на себя кофеварку или электрический чайник.

7. Убирайте или ставьте повыше ненужные электроприборы.

8. Не оставляйте включенным утюг без присмотра. Это само по себе опасно, а уж в присутствие ребенка – тем более.

9. Поставьте заглушки на электрические розетки, чтобы малыш не засунул туда палец, вилку или, скажем, гвоздь.

Страница 2. Педагоги советуют*

   Расскажите детям. Приходилась ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескиваю подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нем что-то разглядеть. Такое оно, это пламя, таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И тебе становится так спокойно, хорошо думается и мечтается. Как будто находишься наедине со своим лучшим другом.

   Огонь был издавна другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.

   Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки, перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

   Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу. Иногда – на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего – на комфортабельной и компактной газовой плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

   А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских огонь варит сталь. Из нее делаю трубы и станки, автомобили и самолеты.… Между прочим, автомобили и самолеты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь огня. Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – блажащие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, по его линиям движутся тралейбусы и трамваи, им «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприемники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

   Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ее? Сила огня!

   Заглядывает утром в твое окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Оно – огромный раскаленный шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет.

   Сила у друга-огня большая - пребольшая! Но если с этой силой обращаться не умно и неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь – это, конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.

   Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Москве, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду и другим древним городам

   Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолеты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля.… А в результате колоссальные убытки. Но самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

   Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

   Даже солнечный лучик, проходящий до нас огромное расстояние – 150 миллионов километром, - может стать причиной пожара, если с ним пошалить. Видели, как он, пройдя через лупу, зажигает бумагу, вату, сухую траву?

   А что уж говорить о спичке? Чиркнул ее без нужды, бросил беспечно напал – и уже пожар!

   Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга и других электроприборов, включенных в электрическую сеть и оставленных без присмотра.

   Нельзя шалить с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном, красками, лаками. Они очень огнеопасны.

   Часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать елку легкосгораемыми игрушками, зажигать на ней свечи, устраивать в помещение различные фейерверки.

   Конечно, пожар может возникнуть не тока по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывает иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костер. Летняя гроза бывает иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

   По какой бы причине ни возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил – и принять участие в тушении пожара.

   Будьте осторожны с огнем! Пусть огонь всегда будет тока нашим другом!

Страница 3. Советуем прочитать детям

Баданов М. Костер.

Барто А. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Дмитрием Т. Тетя Варя – электросварщица.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Пожар о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя степа (отрывок).

Новичихин Е. Ноль – один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Чуковский К. Путаница.

Яковлев. Ю. Кто о чем поет?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему :" Растим детей любознательными"

Любознательность – недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью.Источником для появления и формирования любознательности явля...

Консультация для родителей «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»

Консультация для родителей  «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»...

Консультация для родителей «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»

Консультация для родителей «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребенка дошкольника»...

Консультация для родителей "Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребёнка дошкольника"

Ребёнок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвётся, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности....

Консультация для родителей «Как развивать у ребёнка любознательность»

Каждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира! Именно детская любознательность и любопытство подталкивают ребятишек к новому и неи...

Консультация для родителей: «Как развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей в работе с пластилином.»

Консультация для родителей:«Как развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей в работе с пластилином.»...