Родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"
материал

Родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseyat_v_detskih_dushah_dobrotu.docx67.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту» 

Место проведения: МБДОУ детский сад № 8

Воспитатель: Черанева Н.А.

Как писал А.С. Макаренко:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».


Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.
Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему 
«Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.
Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что 
«Жизнь дана на добрые дела».

Предварительная работа:

  • Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
  • Подготовить буклет для родителей;
  • Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
  • Оформить приглашение на родительское собрание;
  • Организовать выставку детских книг по теме собрания;
  • Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:
    — Воспитывать лаской, а не тоской. 
    (народная пословица)
    - Доброе слово – половина счастья. (народная пословица)
    - Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)
    - Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л.Н. Толстой)
  • Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Ход собрания

Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам
И каждый становится добрым,
доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Уважаемые, родители Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкет удалось выяснить, что:

  • Семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
  • Семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
  • Семьи, где преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Спасибо за сотрудничество.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. 
(К этому заданию родители готовятся заранее). Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год. Неплохо если день рождения вы сфотографируйте ребенка одного или в кругу семьи. Заранее составляйте программу, чтобы день рождения запомнился ребенку. Пусть в ней будут аттракционы, игры, конкурсы, концерты. Украсят праздники сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя (незнайка, волшебник) или театрализованное представление. Постарайтесь чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям.

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть.
 Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.

В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы друг услышали от детей такой уговор: 
«Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
2.
 «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок»Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?
4. 
«Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?
Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения , гнева. Как с ними справиться?
Что лучше хорошей песни, музыки помогает нам поднять настроение?

Конкурс песен о добре, дружбе, любви.

Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.

Упражнение «Улыбнись»

Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.
Уважаемые родители, не забывайте,что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.

Просим вас оставить ваши отзывы. Воспитатель раздает родителям «сердечки».

Решение родительского собрания:
1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.
2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Приложение

Анкета
«О способах воспитания»

Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам ?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше ,умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Давайте поиграем
Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Игра «Клякса»

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задачи детей – увидеть с помощью рамки и вырезать изображение напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

Добрый волшебник предлагает детям способы, помогающее «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами.

Потопать ногами
Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

«Надуть воздушный шарик злостью»
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Пословицы о доброте:

  • Доброму везде добро.
  • Добрый человек придёт, словно свету принесет.
  • Доброе слово – половина счастья.
  • Добрый скорее делает дело, чем сердитый.
  • Доброе дело веками помнится.
  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро – будешь сам без беды.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.
  • Истинное добро всегда просто.

В родительскую копилку

А. Линдгрен «Малыш и карлсон».
А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».
П. Ершов «Конек — Горбунок».
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Русские народные сказки.
В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.
В. Драгунский «Денискины рассказы».

Желаем Вам приятного прочтения!


Родительское собрание «Воспитываем добротой»

Ход собрания

На интерактивной доске красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с советами Монтессори, материалами выставки.

Выступление воспитателя

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения).

Об эмоциональном развитии ребенка

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

  • В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.
  • Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
  • Начинает осознавать свои переживания.
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Наказывать или прощать?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie11.htm

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.

Материал:

  • листочки с нарисованным солнышком;
  • фломастеры;
  • магнитофон со спокойной музыкой;
  • памятки для родителей;
  • выставка книг о доброте;
  • сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
  • выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.
  • свечка;
  • спички;
  • ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

 ХОД СОБРАНИЯ


Воспитатель.  Здравствуйте, уважаемые родители!

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка?(Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

    Если мой друг заболел, я …

    Мой друг просит одолжить денег, и я …

    Когда мне нужна помощь, я …

    Если обижают человека, то я …

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы родителей).

  •  Л.Н. Толстой «Лгун»
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Ш. Амонашвили «Хлеб»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • К. Ушинский «Дедушка»
  • В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
  • И. Тургенев «Воробей».

- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте.

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»
  • «Злой не верит, что есть добрый»
  • «Добрая слава лежит, а худая бежит»
  • «Доброго чтут, а злого жалуют»
  • «Добрые вести прибавят чести»
  • «Доброта без разума пуста»
  • «Кто любит добрые дела, тому и  жизнь мила»
  • «Делай другим добро – будешь сам без беды»
  • «Доброе дело питает и душу и тело»
  • «Добрый человек в добре живет век»
  • «Худо тому, кто добра не творит никому»
  • «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
  • «Добрые умирают, да дела их живут»
  • «Красота до вечера, а доброта навеки»
  • «Доброе братство лучше богатства»
  • «Живи добрее, будешь всем милее»

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

         С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

  • Художественная литература
  • Личный пример
  • Музыкальная деятельность
  • Игра
  • Русское народное творчество
  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.(Воспитатель раздает памятки родителям).

 Уроки доброты 

  • Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
  • Что мы Родиной зовем?  Дом, в котором мы живем
  • Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
  • Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
  • Когда у друзей лад, каждый этому рад
  • Любую болезнь лечит доброе слово
  • В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
  • Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет
  • Доброе дело делай смело
  • Добрый человек  поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
  • Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

         Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).

Воспитатель.

         В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно  «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам

Спасибо!

Разработка занятия «Тепло семьи»

Пояснительная записка
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания).
На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию. 
Необходимое условие: создать непринужденную обстановку. 
Тип занятия: командный тренинг
Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика  семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста. 
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и  семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
План занятия:
1. Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!
Беседа:
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.
2. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.
3. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. 
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания  вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником  развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это. 
4. Тренинг: «взгляд».
Участникам выдаются зеркала.
Родитель глядя в зеркало должен создать нежный любящий взгляд, доверительный, преданный, понимающий и т.д. Сохраняя состояние обратиться к ребенку  и признаться как он любит своего ребенка.
5. Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ. 
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к  родному дому.
Что делает дом самым дорогим местом на земле?
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.
6. Конкурс: «Ромашка».
Условия конкурса: используя  корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов.
При этом объясняем, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут.
зачитывают все слова, остальные дополняют. 
Вывод: мы добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности (приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при-РОД-а», «за-РОД-ыш»), чтобы доказать, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле.
7.«Азбука семейного счастья». 
Условия конкурса: необходимо заполнить таблицу хотя бы по 1 слову на каждую букву позитивными качествами, необходимыми для счастливой семейной жизни.
Каждый присутствующий родитель зачитывает слова. Делаем вывод для планирования дальнейшей работы с родителями по теме «Мой ребенок!» с целью ценностной переориентации родителей по отношению к ребенку. 
В Азбуке семейного счастья главное значение имеют духовные ценности, а не материальные.
АЗБУКА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ
А Б Взаимопонимание 
Г Д Е единство Ж жизнь
З И искренность К Л М Н О
П понимание Р       С Т У умение выслушать 
Ф Ч       Ц целостность Ч человечность Ш Щ
Э Ю Я
8. «Календарь семейных радостей» - заполнить даты и события, посвящённые семье. 
Цель: пропаганда семейных праздников – международный День семьи – 15 мая и всероссийский День семьи – 8 июля.
2 главных праздника записываем на доске.
Календарь семейных праздников.
День рождения семьи (бракосочетание)
15 мая  Международный День семьи 
8 июля Всероссийский День семьи[/b]
9.Заключение
Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком, умение разбираться в собственных чувствах и качествах . 
Особое внимание  в семье  необходимо уделять детям для  их успешной самореализации и становления в обществе.
Результаты тренинга:
Родители должны  осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните,
 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
 
Какая хорошая эта семья!

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Время проведения: 24 мая 2013 г.

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Автопортреты детей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина - старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина – педагог-психолог, Елена Александровна Микишева – ПДО по физкультуре.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 5 семей (приложение 6).

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 2

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе?  (Дима)

· Кто самый младший в группе? (Эсмира)

· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)

· Кто самый дружелюбный? (Игорь)

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)

· У кого самые длинные волосы? (Лена)

· Кто самый любознательный? (Ваня)

· Кто самый молчаливый? (Владик)

· У кого самая стильная прическа? (Боря)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)

· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Приложение 4

Упражнение Цапля

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Приложение 6

Конспект спортивного семейного праздника в старшей группе

 «Родители и я – здоровая СЕМЬЯ!»

 

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- прививать желание вести здоровый образ жизни;

- учить активному отдыху

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Образовательная область  «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- формировать представление об активном отдыхе

Образовательная область «Социализация»

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых

Образовательная область «Безопасность»

- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

-учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Подготовительная работа:

-изготовление пригласительных билетов детьми для родителей;

-домашнее задание для родителей, найти пословицы и поговорки о семье;

-разучивание с детьми стихов о семье;

-прослушивание песен о семье, спорте, здоровье

Участники и ведущие:

инструктор по физической культуре, домовенок Кузя (воспитатель), дети, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Оборудование:

  1. 2 грузовые машины на веревочке
  2. 8 конусов
  3. 2 мешка
  4. 2 большие ложки
  5. 2 ведерка
  6. 2 тазика с водой
  7. 20 футляров от Киндер-сюрприза
  8. 10 обручей
  9. 2 зонтика
  10. 10 игрушек
  11.  воздушные шары по количеству детей
  12.  муляжи фруктов и овощей
  13.  2 повязки на глаза
  14.  медальки по количеству детей
  15.  текст песни «Гимн семьи» и четверостишия на каждого родителя

11. фонограммы для эстафет, игры и разминки

Ход праздника:

Под песню «Гимн семьи» в украшенный зал заходят дети вместе с родителями и встают в круг.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. Мы очень рады видеть всех на нашем семейном спортивном празднике. А что же такое семья? Кто расскажет нам друзья?

Стихотворение «Семья»

1 ребенок:  Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось?

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

2 ребенок: Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3 ребенок: А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет. Если есть собака,

Выходит ВО! – семья.

Ведущий: Этот праздник  - лишний повод убедиться, какие у нас в саду дружные семьи, они ведут здоровый образ жизни. А какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы и, конечно наши юные спортсмены.

1 ребенок: Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Любим спортом заниматься,

Любим весело смеяться.

2 ребенок: Мы задорная семья –

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться,

Мы готовы состязаться.

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы – УРА!

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный спортивный праздник. А ты занимаешься физкультурой, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается)

Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!

Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя! К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, попробовать заниматься вместе, всей семьей. Может тогда будет легче? Вы согласны со мной? (обращается к родителям). Ты с нами, Кузя?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Ведущий: В спортивный путь друзья! Начнем мы с веселой разминки.

Разминка «Веселая солнечная зарядка»

Эстафеты

 «Водители» участвуют мальчики и папы. За веревочку провести машины между конусами и вернуться назад.

   

Ведущий: Чтобы быть здоровым, врачи рекомендуют держать голову в холоде, а ноги в тепле. Мы с вами так и сделаем. Эстафета «Прыжки в мешках».

«Прыжки в мешках» участвуют девочки и мамы

Кузя: Я знаю очень много пословиц о семье, а вы, уважаемые родители?

Кузя читает начало пословицы, родители заканчивают.

Пословицы:

В гостях хорошо … а дома лучше.

В семье согласно, так идет дело … прекрасно.

В хорошей семье хорошие … дети растут.

Вся семья вместе … так и душа на месте.

 Где мир да лад … там и божья благодать.

Дерево держится корнями … а человек семьей.

Родители трудолюбивы … и дети не ленивы.

Человек без семьи … что дерево без плодов.

Семьей дорожить … счастливым быть.

Семья сильна, когда над ней … крыша одна.

Семье, где помогают друг другу … беды не страшны.

Ведущий: Кто из вас хоть один раз был на рыбалке? Какую самую большую рыбу поймали? Покажите руками.

 «Рыбаки» участвуют по 7 детей и взрослых. Участник бежит с ведерком и ложкой до емкости с водой, перепрыгивает на ходу через препятствие. Достает футляр от Киндер-сюрприза и возвращается назад.

«Переправа с зонтиками»  участвуют все дети и родители. Дети и родители стоят напротив друг друга. Между ними лежат обручи. Родитель с зонтиком должен пробежать между обручей, взять своего ребенка и перенести его на свою сторону.

Игра «Все умеем мы играть»

Все умеем мы играть,

Даже можем показать,

Прыгай, прыгай и замри

… покажи. (показывают любую фигуру, например: звездочку, воздушный шар, Чебурашку, лягушку  и т.д.)

 

 «Помощники» участвуют все родители и их дети. Чередуясь, стоят в одну колонну родитель – ребенок. У родителя в руках ведерко с игрушками. По команде, он начинает раскладывать игрушки в обручи, лежащие перед ним на полу. Пустое ведро передает ребенку, который эти игрушки собирает.

 «Угадай на ощупь» участвуют все. Ребенок ведет своего родителя с завязанными глазами к столику, на котором лежат муляжи фруктов и овощей. Кладет в руки любой предмет, родитель должен угадать на ощупь.

«Салют» участвуют все дети и 2 родителей. Детям раздаются воздушные шары. Они прыгают до родителей, с зажатым между ног шариком, передают его и возвращаются назад. Родители собирают шарики в букет. Когда все шары собраны, они лопаются. Раздается праздничный салют в честь дружных семей.

Ведущий: И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят наши дни.

Кузя: Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ведущий: Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

Сегодня проигравших нет!

Кузя: Есть просто лучшие из лучших!

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: В заключение нашего праздника давайте все вместе встанем в круг, прочитаем стихотворение и споем песню Гимн семьи И.Резника

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Родители исполняют Гимн семьи. Детям вручаются медали.

Ведущий  и Кузя: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

На этом наш праздник подошел к концу. До свидания!

Дети и родители под Гимн семьи выходят из зала.

 

Приложение

 1.    Медаль для детей

 2.    Гимн семьи

Гимн семьи

 

Хрустальным голосом капели

 Звенит ребячий смех чудесный

 И мать сидит у колыбели,

 Дитя лаская тихой песней.

 

 И дом молитвой освященный

 Стоит открытый всем ветрам,

 И учит бабушка внучонка

 Словам: «отчизна», «мама», «храм».

 

 Припев:

 Друг друга храните во все времена,

 Живите в ладу и гармонии.

 И пусть будет жизнь ваша освящена

 Любовью Петра и Февронии.

 

 Семья – любви великой царство.

 В ней вера, праведность и сила.

 Семья – опора государства

 Страны моей, моей России.

 

 Семья - источник изначальный

 Небесным ангелам хранимый.

 И грусть, и радость, и печали -

 Одни на всех, неразделимы.

 

 Припев:

 Друг друга храните во все времена,

 Живите в ладу и гармонии.

 И пусть будет жизнь ваша освящена

 Любовью Петра и Февронии.

 

 Пусть повторятся в поколеньях

 Благословенной жизни дни.

 Храни Господь очаг семейный,

 Любовь любимых охрани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Родительское собрание "Посеять в детских душах доброту"

Активизация родительского участия в воспитании детей....

Презентация к родительскому собранию на тему:"Посеять в детских душах доброту..."

Писал А.С. Макаренко:«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны орган...

Родительское собрание " Посеять в детских душах доброту"

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей....