Консультация для родителей «Зачем нужна сказка?»
консультация (старшая группа)

Кольченко Нина Викторовна

Консультация для родителей «Зачем нужна сказка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleyzachem_nuzhna_skazka.docx219 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зачем нужна сказка?» 

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2015/2/27/94753_54f03971d780c54f03971d7843.jpeg

     Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари).

Сегодня детство теряет свою непосредственность и легкость, а сказка становится неким пережитком прошлого, уступая место прагматичным задачам подготовки ребенка ко взрослой жизни.

Но ребенок не есть маленький взрослый, а детство – не уменьшенная модель взрослой жизни, это самобытный мир, в котором неповторимое место занимает сказка.

Возвращение к сказке – это верный путь к естественному и безболезненному развитию ребенка. Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка.

К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, начиная с младенчества. Здесь на помощь взрослым придут колыбельные, потешки, стихи и песенки («Потягушеньки», «Ладушки», «Идет коза рогатая»).

Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.

 Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.

2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

https://www.culture.ru/storage/images/2088745eed4913add79e040040f3484d/f77434421244e72825b2aada51c041b8.jpeg4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки

5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.

6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.

8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.