Методическая разработка Консультация для родителей
методическая разработка (старшая группа)

Свиридова Галина Анатольевна

Консультация для родителей: «Самостоятельность ребенка дома и в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Консультация для родителей:

«Самостоятельность ребенка дома и в детском саду»

                                                           

  Воспитатель высшей категории: Свиридова Г.А.                                                                                                      

Санкт-Петербург

2020

Методическая разработка.

Консультация для родителей: «Самостоятельность ребенка дома и в детском саду»

Цель: формирование у ребенка желания быть  самостоятельным.

Как же развить в ребёнке самостоятельность, чтобы у него появилось желание и стремление, а главное слово его было : «Я сам!»

Самостоятельность у ребенка необходимо воспитывать, взращивать и поддерживать, в противном случае, в какой-то момент родители «хватаются за голову» и негодуют. Почему мой ребенок не может ничего делать сам? Почему он такой беспомощный? Из-за этого конфликтуют, раздражаются, портят себе и ребенку психику. Давайте разберемся, как же воспитать самостоятельность? Существует три правила:

Правило первое - нужно давать ребенку эту самостоятельность.

 Каждый ребенок по своей природе имеет стремление познать мир: позволяйте ребенку самостоятельно делать то, что он стремиться делать, но если у него возникают трудности , с которыми он не может справиться,

 Второе правило - правило быть рядом.

 Оно говорит нам о законе ближайшего развития, которое открыл великий психолог Л.С.Выготский и любой родитель, который хочет благополучия своему ребенку должен знать о нем. Для ребенка каждого возраста существует какой-то круг дел, который он выполняет самостоятельно, без посторонней помощи.

 Например: ребенок трех лет может самостоятельно кушать, одевать легкую одежду. И есть круг дел, которые ребенок выполняет с помощью родителей, с помощью взрослых. Например: завязывание шнурков, застегивание сложных замков или пуговиц. И есть круг дел, которые выходят за пределы первого и второго круга - это те дела, которые ребенок не может делать ни самостоятельно, ни с помощью взрослого, например: водить автомобиль.

 Так в чем же заключается этот закон и это правило о зоне ближайшего развития. По мере того, как ребенок растет, увеличивается его «круг» тех дел, которые он выполняет самостоятельно, за счет тех дел, которые он делает вместе с взрослым, а не за счет тех дел, которые лежат за пределами этих кругов, т.е. ребенок будет завтра делать то, что сегодня он выполняет вместе с мамой или папой.

 Зона ближайшего развития это большой запас, потенциал для ближайшего будущего. Представим себе двух детей, у одного ребенка тот круг тех дел, которые он делает сам - широкий, потому что родители с ним занимаются и проводят много времени, а у второго ребенка этот круг узкий и чаще всего он предоставлен сам себе. Следовательно, первый ребенок будет развиваться быстрее, он будет чувствовать себя успешнее и благополучнее в будущем.

 Третье правило- это позитивное подкрепление.

 Все дети стремятся помогать родителям :мыть посуду, подметать, протирать пыль, поливать цветы, и многие родители отмахиваются , переключая детей на какое-то другое занятие, важно поддерживать эту инициативу, и давать возможность помогать, пусть тем самым, создавая себе дополнительную работу, при этом понимая, что за счет этого, Вы формируете у ребенка не только любовь и привычку к труду, но и еще формируете самостоятельность. В будущем он будет выполнять эти дела качественно и без посторонней помощи. И очень важно хвалить, поддерживать ребенка за любую попытку, за любой более или менее удачный опыт. И, если, вы как-то его поправляете, то делайте это как-то максимально мягко, корректно, и, показывая как нужно делать, а не просто критиковать.

Каким образом можно «убить» самостоятельность:

-Делать за ребенка то, что он может делать самостоятельно.

Нельзя его поправлять, критиковать, ругать (Почему ты такой неуклюжий?) Нельзя говорить: «Ой, дай я сама за тебя все сделаю», каждый родитель должен позволить ребенку получить свой собственный опыт. И не нужно игнорировать, когда ребенок нуждается в Вашей поддержке и помощи, все это «убивает» самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...

Методическая разработка консультации для родителей "О роли родителей в развитии речи ребенка"

Консультация о влиянии роли родителей на речевое развитие детей дошкольного возраста...