Домашнее задание по лексической теме "Посуда"
учебно-методический материал (старшая группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

"Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx151.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПОСУДА

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».

3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.

4. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану.

5. Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий):

Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) ....

 6. Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку и т.д.).

 

   7.  Упражнение «Из чего какой?»: Закончи предложения:

         Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ....              Если тарелка из картона, она ....

Если ложка из металла, она....    Если чашка из фарфора, она ....

Если кувшин из глины, он ....      Если блюдце из стекла, оно ....

8. Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды.

9. Упражнение «Жадина»: Ответь на вопрос: Чья это чашка? (Моя чашка.)

Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т.д.

10. Выучите стихотворение

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.

                                  Е. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...