Консультация "Расскажи мне, мама, сказку!"
консультация

Десятскова Наталья Львовна

О том, как важно рассказывать детям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_mne_mama_skazku.docx199.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Расскажи мне, мама, сказку»

Группа «Капельки», Десятскова Н.Л.

ЖИВОПИСЬ - я.ру               Купить книгу

Дошкольный возраст – возраст сказок. Какое наслаждение рассказывать детям сказки! Видеть, как на их лицах отражается каждое слово, каждое чувство! Ясные глаза выжидательно смотрят на вас. И вы может сделать эти детские лица серьезными, печальными, радостными.

Сказки нельзя читать, их надо рассказывать и видеть детские лица. Рассказывать так, словно сам был очевидцем событий. Именно рассказыванием, а не чтением, достигается особая непосредственность восприятия. А дети, затаив дыхание, слушают сказки, полные чудес и таинственности. 

Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест. Больше всего удается взволновать детей, захватить их воображение, рассказывая так, словно сам был участником событий. Эмоциональность рассказчика, его выразительность, умение использовать образность языка сказки настолько остро воспринимается детьми, что они слушают, боясь пропустить хоть одно слово.

Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей.

Однако рассказчик не должен растолковывать, объяснять своими словами содержание или мораль сказки. Это может разрушить обаяния художественного произведения.

Рассказывать сказку надо не однократно. При первом прослушивании впечатления бывают неточны. Сказку желательно начинать с присказки, она готовит ребенка к восприятию сказки.

Присказки

*За ступенькою ступенька — станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько — будет песенка.

А колечко на колечко — станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

*Сказка, сказка прибаутка, рассказать её не шутка.

*На море, на океане,

На острове Буяне

Живёт кот Воркот.

Налево идёт — песни поёт,

На право идёт — сказки сказывает

Только это не сказка,

А присказка.

Посиди да погоди

Сказка будет впереди

«Сказки нужны детям как воздух, потому что через сказки, умные, мудрые, с невероятными и обычными событиями, фантастическими и обычными героями, они постигнут правду жизни. Сказки помогают нам воспитывать в детях доброту души и мужество, радость жизни и честность, надежду и целеустремленность. Сказки предохраняют детей от тщеславия, эгоизма, трусости».

Сказка помогает учить ребенка вглядываться, вдумываться в увиденное, учит сочувствовать, сопереживать, осуждать, эмоционально воспринимать прекрасное

                      

Существует много интересных форм и методов работы со сказками. Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.


«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).


«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки: как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того, как вытащили ее?


«А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?


«Перевирание сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»


«Сказка, но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.


«Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.


«Сказка-калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными: лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.


А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками. Сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.


Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почитай мне, мама, сказку

Консультация для родителей...

Почитай мне мама сказку

Круглый стол для родителей...

В поисках мамы. Сказка к 8 марта.

Вот и пришла весна. Она начинается с самого нежного и ласкового праздника. И сегодня нам хочется поздравить всех женщин с праздником – Международным женским днём, пожелать здоровья, счастья и ус...

Консультация "Почитай мне мама сказку"

Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное времяпровождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Благодаря сказкам, ребенок начи...

Сценарий развлечения к Международному женскому дню "Мы дарим мамам сказку"

Мама - самый дорогой и любимый человек для каждого ребенка. Дети с большим удовольствием и со всей любовью дарят мамам сказку в Международный женский день....

Сценарий утренника 8 Марта "Мы дарим мамам сказку"

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, в котором используются предварительно разученные детьми песни, танцы, игра. В качестве отрицательного героя выступает Баба Яга, которую забыли ...