Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
материал (средняя группа)

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе "Что мы знаем, что мы умеем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

в средней группе на тему:

«Что мы знаем, что мы умеем!»

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Задачи:

1.      Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

2.      Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!»;

3.      Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;

4.      Провести мини КВР (клуб весёлых родителей) совместно с детьми;

5.      Предложить родителям показать детям театр мимики и жестов, сказку «Царевна Несмеяна»;

6.      Провести рефлексию собрания.

Предшествующая работа: разработка конспекта, подборка словесных игр, подготовка презентации, вопросов для мини КВР, сказки для театра мимики и жестов, оформление карточек с обозначением ролей в сказке для родителей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за период с 1 сентября, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей. И сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа Готовы? Вперёд!  Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры. Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов.                                                                                     Викторина с детьми.

1.      Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2.      На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

4.      Сколько ножек у стула? (4)

5.      Сколько ушей у кошки? (2)

7.      Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Вопросы на смекалку для родителей:

1.      Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2.      На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе?

3.      На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?

1.      Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?».
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.                                                                                                                                              Как звали собаку, которая помогала деду и бабе вытянуть репку? (Жучка).                                                                                                                                                 У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

  Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

  Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

  Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

«Игра «В какое время года?».
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?                                                                
Вопросы на смекалку для родителей:                                                                                             1.      Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?                                    2.      На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе?                               3.      На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?                                                                                                            Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят заучивать небольшие стихотворения, рассказывать и показывать сказки. Ну и сегодня мы решили вам показать экологическую сказку «Овощи и фрукты».                                                                                                                      Экологическая театрализованная сказка для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты».                                                                                                                             Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни через театрализованную деятельность.                                                                                                                           Задачи:

- расширить представления детей об овощах и фруктах;

- познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать ЗОЖ, правильное питание

Наглядный материал: дидактическая игра «Овощи и фрукты», иллюстрация Зайки, Ежика для ковролинографа, ковролинограф.

Воспитатель рассказывает сказку:  

       «Жили были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!

- Ребята, назовите, какие здесь овощи росли на грядке?

А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.

- Ребята, назовите, какие фрукты зрели в саду?

И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что-нибудь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.

Важный Картофель стал хвастаться какой он самый полезный и нужный:

Картофель: «Я на любом столе необходимый самый!

                        Ведь из меня можно приготовить

                        сотню самых разных блюд!»

На что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:

Капуста: «Я сочная капуста!

                   Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь!

                   А так же я своими витаминами горжусь!»

Умный Зайка задумался:

Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».

Тут Лук запротестовал:

Лук: «Я лучок такой полезный!

            Я лечу от всех болезней,

            Хоть я горький не беда,

            Нужно есть меня всегда.»

Ёжик расстроился:

Ёжик: «Ну нет, горький лук я не люблю!»

А Зайка вспомнил:

Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то весь организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»

Лук обрадовался. А тут Морковь засмеялась:

Морковь: «Подумаешь лук!

                    Я тоже полезная!

                    Что бы глазки блестели,

                    Чтобы щёчки алели –

                    Ешь меня и сок мой пей,

                    Будешь веселей и здоровей!»

К ней Свёкла подскочила:

Свёкла: «А я вкусна, кругла, красива!

                 И сочна, ну просто диво!

                 Борщ, свекольник, винегрет…

                 Без меня какой обед!»

Морковь со свёклой в один голос затараторили:

«Во всех нас есть витамин А – витамин роста.

Если будете нас кушать – будете хорошо расти!

Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы.»

Ёжик с Зайкой так растерялись, какой же овощ с грядки сорвать. Думали они думали, что и не заметили, как в сад забрели. А тут Фрукты обрадовались, тоже все хотят к зверятам в корзинку. Доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!

Яблочки говорят: «Мы -  полезные,

                                   В нас тоже есть витамин «В»,

                                   Как в капусте и картошке.

                                   Но мы ещё и сладкие!»

А важный Апельсин заспорил:

Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте!

                     Во мне есть и важный витамин «С» как в луке,

                     Зато я сладкий и сочный,

                     Ну, немножечко с кислинкой!»

Все фрукты стали на перебой хвалиться. Ёжик совсем запереживал, что же лучше сорвать. И тут умный Зайка всех остановил:

Зайка: «Стойте! Подождите! Я вспомнил, мне мама говорила, что все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! Но нам, чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!»

Тогда Ёжик предложил: «Может тогда мы соберём все фрукты и все овощи и отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!»

Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся: «Мы соберём целый урожай!»

Дети все вместе:

«Нужно есть все овощи и фрукты,

Они полезные продукты.

Витамины из них получать,

И здоровье укреплять!»

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области по которым строится воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и наша группа. Надеемся вам понравилось. Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому то всё даётся легко, кому то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят нелегкий путь под названием «Средняя группа»!                                              Показ презентации «Как живём мы в садике».                                                      Рефлексия. Звучит песня «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку или цветик семицветик (можно использовать разноцветные стикеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...