Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»
консультация (подготовительная группа)

Гурьева Мария Михайловна

Описаны некотрые упражнения для подготовки руки дошкольника к письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_ruku_k_pismu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму»

Скоро у ваших детей начнётся новый этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации придется ещё и много писать. Чтобы этот процесс проходил легче и быстрее, руку дошкольника нужно готовить заранее. Этому способствует развитие мелкой моторики – точных, скоординированных движений пальцев.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Перегрузки и переутомление негативным образом сказываются на овладении графическими навыками.  Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА

 К ПИСЬМУ

  1. Упражнения с канцелярской резинкой.

6-7 летние дети с удовольствием делают упражнения с обыкновенной канцелярской резинкой. Возьмите ее наденьте на большой и указательный пальцы ребенка. Пусть растягивает её в стороны при помощи пальцев. С резинкой можно играть и по-другому. Возьмите канцелярские кнопки и попросите малыша воткнуть их в доску или пенопласт по контуру, например, машинки (контур заранее нарисуйте). А теперь натягиваем резинку на выступающие части кнопок. Получится силуэт машинки. Таким же образом можно выучить названия и изображения разных геометрических фигур.

  1. Упражнение за столом.

Положите ладонь на стол или другую поверхность. По очереди поднимайте пальцы, не отрывая ладонь от стола. Сначала одной руки, а потом одновременно обеих. Полезно при этом проговаривать слоги с разными «трудными» звуками: «СА-СА-СА-СА-СА. РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ».

  1. Упражнение «кулак-ладонь-ребро».

Рука ребёнка поочерёдно меняет положение: сначала сжимается в кулачок, затем ложится ладонью на стол, а потом встаёт на ребро.

  1. Упражнения с пшеном в стакане

Усадите ребёнка за стол и дайте ему стакан с пшеном. Пусть ребёнок варит кашку, то есть указательным пальцем мешает пшено в стакане. Кисть не должна двигаться, только палец. Затем средним и безымянным.

  1. Упражнения с гречкой или чечевицей

Попросите разобрать крупу в две кучки. Это долгая и кропотливая работа очень полезна для формирования сосредоточенности, усидчивости, логического мышления. Если ребенок устал, насыпьте разные виды круп в большую миску и закопайте в них много мелких игрушек. Таким образом, снимается мышечный спазм рук, усталость и напряженность.

Покажите своему ребёнку разные оригинальные штриховки. Картинки штрихуйте клеточками, зигзагами, точками и другими способами.

Упражнения на развитие выносливости мышц руки,

тренировки силы нажима.

«Самолёты за облаками». Нарисуйте несколько самолётов, а вокруг них облака. Одно облако интенсивно заштрихуйте, другое сделайте чуть светлее. За тёмным облаком самолёта почти не видно, а за светлым видно хорошо. Попросите его нарисовать тёмные и светлые облака к остальным самолётам. Так же можно изобразить человека под проливным дождём или дом ночью.

«Попади в цель», «Лабиринты». Задача ребёнка – как можно точнее провести линию, не отрывая руки:

- забрось мяч в корзину;

- провести корабль коротким путём, чтобы он не сел на мель;

- забей гол в ворота;

- попади стрелой в центр мишени;

- попробуй быстро проехать по «серпантину».

«Штриховка»

Предложите ребенку выполнить штриховку в трех геометрических фигурах: в квадрате – с сильным нажимом, в треугольнике – средним, в круге – слабым. Можно применить разные способы штриховки.

«Упражнения на развитие координации»

- обведите фигуру по контуру, обозначенному точками;

- дорисуйте незаконченные контуры у геометрических фигур;

- дорисуйте: половину матрешки, бабочки, жука и пр.;

- продолжите узор по клеточкам по образцу.

«Графический диктант»

Ребёнок проводит линии по клеткам в заданном направлении, чтобы получился рисунок. Схемы таких диктантов можно легко найти в сети Интернет.

Упражнения на уточнение положения в пространстве.

«Закрась флажки»

В ряду нарисованных флажков крайний справа надо закрасить красным цветом, а второй слева – синим.

«Включи свет в окошках»

Нарисуйте домик с окошками. Предложите закрасить (включить свет) в правом верхнем окне, левом нижнем и т. д.

«Нарисуй картину»

Нарисуй дерево в центре листа. Справ от него – цветок, слева – куст, в правом верхнем углу солнышко.

«Назови что нарисовано»

Нарисуйте предметы «накладывая» одно изображение на другое. Попросите назвать, что малыш увидел.

Кроме этих упражнений, помочь подготовить руку вашего дошкольника к письму помогут:

• Пальчиковая гимнастика. Лепка из пластилина. Шнуровки. Застёжки.

• Занятия с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

• Игры с мозаикой и пазлами.

• Вырезание ножницами. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости.

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок – «правша»:

• ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;

• ребёнку не следует опираться грудью на стол;

• расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см;

• тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево;

• свет должен падать слева.

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок – «левша»:

• ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;

• ребёнку не следует опираться грудью на стол;

• расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см;

• тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо;

• свет должен падать справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»...

консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"

консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"...

Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму."

Консультация для любознательных родителей, которые стремяться развивать мелкую моторику рук  ребенка как можно раньше, к тому, чтобы их дети оснавательно подготовились к посещению школы...

Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают упражнения на укрепление мышц руки: упражнения с мелким материалом, различные виды продукти...

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают:Упражнения на укрепление мышц рукиУпражнения с мелким материалом...

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму».

Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро.Родителей и педагогов волнуют вопросы: как об...