Памятка для родителей "Пальчиковые игры "
материал (младшая группа)

Вера Владимировна Закутаева

  На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,

как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных

способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко

держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы,

шнуровать ботинки и т.п.

                       Что же происходит,

       когда ребенок занимается пальчиковой

                                гимнастикой?

• Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами

индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного

мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых

зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,

развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и

понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

•Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его

распределять.

• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их

короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой,

ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми

движениями.

•Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать

определённые положения рук и последовательность движений.

•У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев

многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые

истории.

• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы

приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в

дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshura_dlya_roditeley_palchikovye_igry.docx358.71 КБ

Предварительный просмотр:

На суку сова сидит,

Головой своей вертит  

(Руки в замке – это голова совы. Вращать голову в запястном суставе по кругу).

Посмотрела  вправо,

Посмотрела  влево (соответственно поворачивать голову,  т. е. сгибать кисти рук  в запястном суставе в стороны),

Посмотрела вверх,

Посмотрела вниз

 (поднимать и опускать голову вверх-вниз, т.е. сгибать кисти в запястном суставе к себе и от себя)

И  пустилась ввысь- ввысь-ввысь (продолжая держать руки в замке, двигать локтями вверх-вниз, изображая взмахи крыльев).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7a780c7234d8901375067dfeb39cdc04-l&n=13

За опушкой на лужайке

Прыгают два зайки

(указательный и средний пальцы

 смотрят вверх,  остальные сжаты в кулак; поднятыеhttp://edu.likenul.com/tw_files2/urls_2/12/d-11839/11839_html_m36ca4044.jpg

 пальцы сгибать и разгибать в фалангах, как заячьи ушки.)

Прыг-скок, прыг-скок!

Спрятались под кусток

 (собрать все пальцы в кулак). 502369_8.jpeg

http://edu.likenul.com/tw_files2/urls_2/12/d-11839/11839_html_m36ca4044.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 "Огонек"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

s1200.png

Топки 2020г.

 

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

У девчушки Зиночки  

Овощи в корзиночке:

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.  

 Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец.)

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/363663/market_bLYoEijaNgp7_vHrotmKIg/orig

(Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/count_for_children_pictures_2.jpg

Составил: воспитатель гр. Солнышко

Закутаева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

      Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...