Презентация для родителей «Дары Фрёбеля»
консультация
Использование пособия «Дары Фрёбеля « в работе с детьми дошкольного возраста. Ф.Фрёбель создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 678.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. «Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени, и в то же время она является прообразом и копией всей человеческой жизни…»
Ф.Фрёбель создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте. Фрёбель предложил особый дидактический материал, так называемые «Дары Фрёбеля », представлявшие систему занятий игр с мячами и геометрическими телами — шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их членениями.
Применение «Даров Фрёбеля »: Для развития пространственных представлений; Для восприятия движения; -Для ознакомления с формой, с цветом, величиной; -Для освоения состава числа; -Для развития комбинаторских способностей мышления в процессе детских «построек»; -Для развития речи; -Для развития зрительно-моторной координации; -Для развития творческих способностей.
Современное применение «Даров Фребеля » может быть использован для: -социально-коммуникативного; речевого; познавательного; художественно-эстетического; физического развития. Этот дидактический материал дополнит обычные игры ребенка развивающим потенциалом, его можно использовать для игр-занятий с детьми.
Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. Модуль №1 «Текстильные мячики»- текстильные мячики на верёвочке.
Модуль № 2 «Основные тела» - это шар, куб и цилиндр. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра. Знакомим с понятием шар-движение, куб –покой, учим видеть различия. Цилиндр- совмещает свойства шара и куба. Цель: развитие элементарных практических логических способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы.
Модуль № 3 «Куб из кубиков»- 8 простых деревянных кубов Вводим понятие- «целое», «часть». Цель: развитие моторики, пространственного мышления, умения конструировать, развитие творческих навыков выполняя различные строительные комбинации и умение строить по образцу.
Модуль № 4 «Куб из брусков»- это 8 деревянных брусков . Особенность- длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего «Дара Фрёбеля ».
Модуль № 5 «Кубики и призмы» Особенность-состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого «дара Фрёбеля »
Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики». Является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт.
Модуль № 7 «Цветные фигуры»- плоские, разноцветные геометрические фигуры. Цель: изучение сенсорных эталонов, их сортировка по цвету, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, речевых способностей, творческого воображения, выполнения задания по образцу, игровой деятельности, подготовка и рисованию.
Модуль № 8 «Палочки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности. Вводим понятие «линия», «длинна»
Модуль № 9 «Кольца и полукольца»- круги и полукруги разных цветов и размеров Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров , подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка. Вводим понятие – «кривая линия»
Модуль №10 «Фишки»- мелкие цилиндры разных цветов. Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировке, классификации по цвету, форме. Обучение счету с использованием фишек, выполнение простейших математических действий, развитие творческих способностей, развитие игровой деятельности. Подводим к понятию – «линия состоит из точек».
Модуль №11 «Цветные тела» Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсомоторных навыков, изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать по форме, цвету, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Модуль №12 «Мозаика. Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировке, развитие творческого воображения, и умения выполнять задание по образцу; классификация по цвету, подготовка рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Модуль №13 «Башенки». Цель: закрепление названий геометрических фигур, конструирование, развитие речевых способностей и игровой деятельности. Набор включает в себя треугольные призмы и полуцилиндры, а так же кубы с вырезом под цилиндр.
Модуль №14 «Арки и цифры» Цель: развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков, творческих способностей, речевых способностей, развитие самостоятельной игровой деятельности; развитие графических навыков. Набор включает в себя разрезанные цилиндры и кубики с цифрами
Игры с «Дарами Фрёбеля »: «Волшебный мешочек»; «Назови цвет форму, величин»;, «Найди такого же цвета»; «Прятки»; «Фантазёры»; «Что изменилось»; «Бусы»; «Подарок»; «Зеркало»; «Узоры»; «Линии и точки»; «Чего не хватает»; «Измени постройку» «Сосчитай» «Где находится»
Использованные ресурсы: ЛитМир - Электронная Библиотека > Фребель Фридрих > Будем жить для своих детей > Некоммерческое партнёрство содействия развитию образования Ассоциация Фрёбель-педагогов Первый в России специализированный магазин Дары Фрёбеля Официальная российская группа Фрёбель-педагогов ВКонтакте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля»
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...

Консультация для родителей «Дары Фрёбеля».
Консультация для родителей «Дары Фрёбеля». Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит осно...

Консультации для родителей "Дары Фрёбеля"
Консультации для родителей "Дары Фрёбеля" Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля» Дары Фрёбеля - дидактичес...

Консультация для родителей "Дары Фрёбеля. Современный подход. Использование игрового набора"
Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ведь главным даром Фридриха Фребеля все-таки является детский сад, который он придумал. Исходным являлось представление о деятель...

Консультация для родителей "Дары Фрёбеля"Современный подход."Использование игрового набора"
Консультация для родителей«Дары Фребеля» Современный подход.«Использование игрового набора». Сегодня в информационном пространстве существует огромное количество материал...

Консультация для родителей "Дары Фридриха Фрёбеля"
Знакомство с содержанием игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Консультация для родителей "Дары Фрёбеля"
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом дея...