Консультация для родителей "Дары Фрёбеля"
консультация

Шутова Юлия Талгатовна
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология "Дары Фрёбеля". При использовании дидактического материала "Дары Фрёбеля", у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_fryobelya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Дары Ф.Фрёбеля

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля».

Дары Фрёбеля - дидактический материал, который помогает детям быстрее развиваться. Его изобрел Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, создатель современного детского сада.

Чтобы помочь детям быстрее усваивать и закреплять простые навыки, Фридрих Фрёбель создал шесть основных «даров» и три дополнительных. Некоторые идеи Фрёбеля были продолжены его последователями. Окончательный список пособий Фрёбеля включает в себя 14 самостоятельных игровых набора. Каждый из них служил разным целям.

Дидактически игры Фрёбеля были восторженно приняты во многих странах мира, в том числе и в России.

Почему Дары Фрёбеля популярны во всем мире?

Заслуга Фридриха Фрёбеля в том, что он разработал последовательную систему развития ребенка. Шаг за шагом малыш познает мир, а дары помогают эти знания систематизировать, не путая и не перескакивая с одного предмета на другое. Разнообразие задач, которые включает и лепку, и строительство, и собирание рисунков из предметов, обеспечивает всестороннее развитие ребенка.

Состав Даров Фрёбеля:

  1. «Шерстяные мячики»
  2. «Основные тела»
  3. «Куб из кубиков»
  4. «Куб из брусков»
  5. «Кубики и призмы»
  6. «Кубики, столбики, кирпичики»
  7. «Цветные фигуры»
  8. «Палочки»
  9. «Кольца и полукольца»
  10. «Фишки»
  11. «Цветные тела»
  12. «Мозаика. Шнуровка»
  13. «Башенки»
  14. «Арки и цифры»

У всех даров есть свое предназначение

Концепция творчества

Дети работают с разными по форме и размерам материалами, учатся складывать из них различные комбинации. Например, пятый дар предполагает развитие навыков комбинирования форм по принципу симметрии.

Концепция эквивалентности

Ребенок учится правильно реагировать на характеристики предметов. Дары Фрёбеля учат развивать этот навык. Например, в седьмом даре есть 4 треугольника, из которых нужно собрать два прямоугольника, а потом сравнить размеры получившихся объектов. Ребенок, понимающий концепцию эквивалентности, быстрее даст правильный ответ.

Концепция логических способностей

С помощью даров Фрёбеля ребенок учится рассуждать и делать умозаключения. Если заниматься с ребенком с дарами 3, 4, 5 и 6, потом можно задавать сложные вопросы, которые требуют времени подумать. Например, можно спросить: сколько кубов можно собрать из четырех треугольников? Ребенок, который уже играл с дарами, быстрее сообразит, что у него получится 2 куба. Он уже закрепил знания, поэтому может на основе опыта решать подобные задачи в уме.

Концепция правил и порядка

В нашем наборе — 14 даров Фрёбеля, в каждом из которых разные по форме и величине предметы. Собирая их обратно в ящики, ребенок приучается правильно расставлять предметы, соблюдать порядок и последовательность.

Концепция форм

Собирая из различных деталей другие геометрические фигуры, например, из маленьких кубов — большие прямоугольники, ребенок лучше понимает концепцию форм.

Развитие социальных и коммуникативных способностей

Играя вдвоем или в группе, ребенок обучается работать командой: вместе получать результат, слушать друга, взаимодействовать со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Дары Фрёбеля" в художественно - эстетическом развитии"

Эта консультация знакомит педагогов с использованием игрового  набора  "Дары Фрёбеля"  в образовательных  областях в соответствии с ФГОС ДО. Воспитанники активно используют этот на...

Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля»

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...

Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукоп...

Консультация для родителей "Первый дар Фрёбеля"

Копилка игр по технологии Фридриха Фрёбеля для детей младшего возраста...

Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Конспект.Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Конспект  НОД Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Путешествие в страну  Фрёбеля» Квест-игра  по математическому и сенсорному развитию с использова...

Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство». Возростная группа: п...