Консультация для педагогов ДОУ "Дары Фрёбеля" в художественно - эстетическом развитии"
консультация на тему

Бачевская Алла Владимировна

Эта консультация знакомит педагогов с использованием игрового  набора  "Дары Фрёбеля"  в образовательных  областях в соответствии с ФГОС ДО. Воспитанники активно используют этот набор в своей самостоятельной  деятельности ( извените, но  презентация не закачивается).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса»

                                        г. Новороссийск

                                          «Дары  Фрёбеля»

           в художественно-эстетическом развитии дошкольника

                                                                   Воспитатель: Бачевская А.В.

                                 

                                      г. Новороссийск

                                                2016


Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.

Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда  «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.

Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемле­мую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждают­ся в умелом уходе».

Эта фраза Фребеля была цитирована впоследствии в Энциклопедическом словаре Брокгауза – Ефрона 1902 года при объяснении происхождения слова «детский сад»: «Это последнее название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы; во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода».

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

В его учебном заведении изготавливались существующие и сегодня развивающие игры и игрушки и рассылались по адресам с инструкциями.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

В дары Фребеля входят  разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий .

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован в соответствии с ФГОС  ДО для:

  • развития социальных и коммуникативных умений;
  • сенсорного развития;
  •  развития мелкой моторики;  
  •  художественно-эстетического развития;
  • развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирования элементарных математических представлений;
  • развития логических способностей.

Художественно-эстетическое развитие

Основой достижения целей данной образовательной области является принцип интеграции основных видов детской деятельности:

  • музыкальной
  • изобразительной
  • конструктивно-модельной.

Это развивает эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру, его представление о видах искусства, восприятия музыки, фольклора и художественной литературы.

Рассмотрим  несколько игр предоставленных в методическом пособии:

«Пианино» - развитие музыкально-сенсорного восприятия, реализация самостоятельной музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество..;

 «Бабочки» - развитие первичных представлений о разнообразии мира природы, знакомство с основами композиции;

«Живая шляпа» - приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений;

 «Её величество точка» - развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной деятельности.