Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
консультация (подготовительная группа)

Чекулаева Елена Вячеславовна

 

 

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем

годовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено

природой – начиная с первобытных времен, человек всегда рисовал. И

теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора

начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое

воспитание» - бесконечное, увлекательное путешествие в страну

пластических искусств.

Детское творчество - целая большая «живая» область самостоятельного

своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами

поступательным движением вперед.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по художественно-эстетическому

развитию дошкольников

"Значение рисования

для всестороннего воспитания

и развития ребенка-

дошкольника".

В стремлении воспитать маленького человека мы должны

стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» -

каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной.

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем

годовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено

природой – начиная с первобытных времен, человек всегда рисовал. И

теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора

начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое

воспитание» - бесконечное, увлекательное путешествие в страну

пластических искусств.

Детское творчество - целая большая «живая» область самостоятельного

своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами

поступательным движением вперед.

Как вы думаете, есть ли, что-нибудь общее между маленьким

ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень

многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и

открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле,

малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на

месте самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по

цвету и форме пятна… Главное для него процесс, а не результат. Хотя

результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются

самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и

себе самому. В 5–6 лет дети уже достаточно опытные «художники». Они

более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют

красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые

требуют цветового решения.

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на

следующую ступень образования. Ведь занятия изобразительным

искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают

усвоению других предметов: таких как математика, это

ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат

листа (вертикальный, горизонтальный, квадратный и т.д.), счет, форма

предметов, подготовка руки к письму, биология – строение растений,

животных, человека и т.п.

Одной из важных частей работы по развитию творчества в

изобразительной деятельности детей является работа с цветом. Что

такое живопись? Что такое цвет в живописи? Давно замечено, что дети,

будучи самыми маленькими, не боятся красок, они любят цвет, и их

рисунки отличаются яркостью, красочностью. Но ребенок взрослеет, ему

мало только одного процесса рисования, ему нужен результат. Даже

самый маленький ребенок эстетически воспринимает цвет, и обучать

детей законам цвета, его восприятию нужно как можно раньше.

Дошкольник – это очень благодатный для обучения возраст, когда

ребенку все интересно, он впитывает в себя полученные знания и отдает

их в виде ярких красочных рисунков. Если пропустить этот момент то

будет гораздо труднее учить детей, пробудить в них чувство цвета. Мы

учим видеть, наблюдать и замечать окружающий разноцветный мир,

увидев его во всем богатстве оттенков, ощутив волшебство обычных

красок.

Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в

разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К

старшему дошкольному возрасту ребенок более тонко и разнообразно

использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что ребенок

применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых

героев, приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых

героев и печальные явления.

Осваивая цвет, дети начинают использовать его однозначно, земля

– всегда коричневая, небо – синее, солнце – желтое, трава – зеленая и т.п.

Особенно это заметно к концу учебного года, когда в наборах красок

одновременно заканчиваются все яркие насыщенные цвета. То есть цвет

не является выражением отношения ребенка, а служит лишь средством

обозначения предмета.

Другое средство выразительности, используемое дошкольником, –

линия. Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку,

любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые,

по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией. Как и

взрослые, дети очень часто используют прием гиперболизации

(преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в изображаемом

предмете или явлении то, что на их взгляд особенно значимо. Рисуя

первый снег, ребенок изображает падающие снежинки огромных размеров.

Занятия изобразительным искусством (вопреки расхожему мнению, как о

второстепенном, незначительном предмете, баловстве) развивают и

обучают. На занятиях мы и считаем, и читаем стихи, слушаем музыку,

изучаем природные явления, животных, человека, природу, деятельность

людей. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять

этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребенка в том,

что он рисует: «Тебе что, делать нечего?» Ведь таким образом он

познает окружающий мир.

Дорогие родители!

Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин,

цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно

заниматься творчеством. И не надо бояться, что все запачкает

красками, пластилином и клеем. Для этого просто нужно организовать

рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже когда Вы

готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом

занимается творчеством.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/childrendraw/detirisuyt13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Тема: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"

Материал на тему: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника"...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....

Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...