Тема: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"
статья по рисованию (младшая группа) на тему
Материал на тему: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)
Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Основное назначение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.
Изобразительная деятельность - одна из самых интереснейших, для детей дошкольного возраста: она глубоко затрагивает ребенка и вызывает положительные эмоции. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умение изображать, невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Перед тем нарисовать, вылепить какой либо предмет, необходимо вначале с ним познакомиться: запомнить его форму, величину, цвет, расположение его составляющих частей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. Так же дети узнают о многообразии материалов (бумага, краски, пластилин, глина, мелок и т.д.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с материалом. Обучаясь изобразительной деятельности, формируются следующие мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами и явлениями, при обследовании предметов, а так же при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связной речи. Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует развитию у детей образной, выразительной речи.
Знакомство детей с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами, составляет область сенсорного воспитания. Формирование у детей представлений о предмете требует усвоение знаний о их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Находя и называя различия или сходство предметов - происходят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно - образному мышлению.
Занятия по изобразительной деятельности способствуют нравственному воспитанию. В процессе у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. При создании коллективных работ: у детей воспитывается чувство товарищества, умение объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу. Коллективные выставки-просмотры приучают детей быть внимательным не только к своему рисунку (работе) но и к чужой. Учатся справедливо оценивать, радоваться общим успехам.
Для создания рисунка, лепки или аппликации необходимо, применять усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а так же овладеть навыками обращения с ножницами, карандашом, кистью, пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует затраты физических сил, трудовых навыков. Исходя из этого, можно сказать, что на занятиях по изобразительному искусству происходит - трудовое воспитание.
Рисование, лепка, аппликация как продуктивные виды деятельности имеют неоценимое значение для подготовки детей к школе. В этих видах деятельности формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.
При постоянном внимании педагога, к всестороннему развитию личности ребенка-дошкольника, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: эстетическое, умственное, сенсорное, нравственное, трудовое.
Используемая литература:
1.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. - М., «Просвещение», 1979.-272 с., ил.;
2. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. «Педагогика и методика дошкольного образования»/ Т.Г. Казакова. - М.: «ВЛАДОС», 2006.-255.:16 с. ил.
3. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2006.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультация для родителей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие». "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Тема : "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...
Статья "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностя...
Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даемгодовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложеноприродой – начиная с первобытных вр...