Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

 

Возростная группа: подготовительная.

Тема НОД : «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

 

 Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.

                                                           

                                                           Ход занятия 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, какое у вас настроение?

 

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

 

А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

 

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

- Хорошее!

 

 

Улыбаются

 

 

 

Дети дуют на ладошки

 

 

 

 

 

 

Сели в круг на коврике

 

Основная часть

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

 

- Поможем вернуть элементы?

 

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

 

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

 

- Как ты составил число 10?

 

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

 

- А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.

 

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»).

 

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

 

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)

 

- Вот ребята, мы и прибыли.

 

 

Страж: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

 

- Элементы каких цветов остались?

 

- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

 

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.

 

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

 

- Сколько всего фигур получилось?

 

- Какие фигуры вы использовали?

 

- Молодцы, справились с заданием.

 

(Появляется красный элемент - мячик).

 

Направляемся к красному указателю.

Страж: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

 

Инструкция:

 

-Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

-Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

-Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

-В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

 

- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?

 

- Правильно! Молодцы!

 

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

 

Идем к оранжевому указателю.

 

Страж: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

 

Танец под музыку така-така.

 

(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.

 

Страж: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».

 

Для начала:

 

Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать?

Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется.

Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется?

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.

 

- Молодцы. Справились с заданием.

 

(Появляется зеленый элемент - мячик).

 

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

 

Страж: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р

 

Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? Если вы решили задачу.

 

- Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.

 

- Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.

 

(Появляется синий элемент - мячик).

 

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.»

раздает раскраски.

 

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

 

- Почему этот участок мяча такого цвета?

 

- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.

 

Появляется фиолетовый элемент).

 

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

Фиолетовый указатель.

 

Страж: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»

 

- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

 

- Закрывайте глазки.

 

(Включается музыка «Шум моря»).

- Открывайте глазки, мы вернулись.

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

- Да!

 

 

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют число 10

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются

 

 

 

 

 

 

 

Дети наклоняются вправо, влево…

 

 

 

 

 

Детей встречает страж острова

 

 

 

 

 

 

 

дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи

 

 

 

 

 

 

- Белый и черный.

 

 

Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание

 

 

 

Схема на слайде и у детей в коробке

 

Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети выполняют задание в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются

 

Заключительная часть. Подведение итогов

- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

 

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

- Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

 

- Ответы детей.

 

 

 

- Ответы детей.

- Ответы детей

 

- Ответы детей

 

- Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dary_fryobelya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект НОД:

«Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

                                                                                                 Воспитатель:

                                                              высшей     квалификационной категории  

                                                              Алиева Айжан Галимжановна    

Г. Энгельс

2023

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

Возростная группа: подготовительная.

Тема НОД : «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

 Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.

                                                           

                                                           Ход занятия  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, какое у вас настроение?

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

- Хорошее!

Улыбаются

Дети дуют на ладошки

Сели в круг на коврике

Основная часть

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

- Поможем вернуть элементы?

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

- Как ты составил число 10?

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

- А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»).

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)

- Вот ребята, мы и прибыли.

Страж: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

- Элементы каких цветов остались?

- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется красный элемент - мячик).

Направляемся к красному указателю.

Страж: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Инструкция:

-Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

-Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

-Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

-В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?

- Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

Идем к оранжевому указателю.

Страж: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец под музыку така-така.

(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.

Страж: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».

Для начала:

Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать?

Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется.

Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется?

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.

- Молодцы. Справились с заданием.

(Появляется зеленый элемент - мячик).

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

Страж: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р

Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? Если вы решили задачу.

- Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.

- Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.

(Появляется синий элемент - мячик).

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.»

раздает раскраски.

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.

Появляется фиолетовый элемент).

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

Фиолетовый указатель.

Страж: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»

- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

- Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»).

- Открывайте глазки, мы вернулись.

- Да!

- Да!

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Дети составляют число 10

- Ответы детей.

Дети рассаживаются

Дети наклоняются вправо, влево…

Детей встречает страж острова

дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи

- Белый и черный.

Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание

Схема на слайде и у детей в коробке

Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание

- Ответы детей.

дети выполняют задание в парах

- Ответы детей.

Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.

- Ответы детей.

Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).

- Ответы детей.

Дети рассаживаются

Заключительная часть. Подведение итогов

- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

- Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей

- Ответы детей

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование пособия «Дары Фрёбеля» в образовательном процессе ДОУ»

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"...

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа

Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:  Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Разноцветные колобки» ( С использованием пособий «Дары Фрёбеля).

Материал представляет собой интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с использованием Даров Фрёбеля по мотивам сказки "Колобок"....

Сценарий занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа

познакомить с игровыми материалами –Дары Фрёбеля;-познакомить с геометрической фигурой-куб;-учить понимать схему и воспроизводить последовательность;-закрепить навыки конструирования;- закрепить...