Брошюрка для родителей
материал (младшая группа)

Грачёва Ирина Михайловна

Брошюрка для родителей "Детские конфликты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_konflikty.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок растет покладистым и веселым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми. То игрушку не поделят, то подерутся друг с другом…

В данном случае потребность в контактах со сверстниками уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают конфликты.

А почему?

Как правило, опыта общения со сверстниками еще нет в раннем возрасте, координировать свои действия с действиями другого ребенка они еще не умеют, но точно знают, что однажды отдав игрушку другому малышу, тот навсегда заберет ее себе.

Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку как проявление жадности, и не расстраивайтесь из-за такого поведения. Наказание так же не приведет ни к чему хорошему.

Игрушки, принадлежащие ребенку – это часть его личного пространства, такая же, как кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ребенку чувство уверенности, защищенности и постоянства среды.

Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».

Что сделать, что уменьшить вероятность детских конфликтов?

 - обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах. Например, две лопатки, два ведерка, две машинки. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.

 

 - предложите детям поменяться игрушками, покатать друг другу мячики или машинки, сами поиграйте с ними. Попробуйте выступить координатором их действий.

 - если конфликт уже возник, постарайтесь без криков и ругани, спокойным голосом помирить детей, переключить их внимание на что-то другое.

 - не вырывайте игрушку из рук малыша, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину. Не подавайте детям насильственный пример решения конфликта.

Какова Ваша задача?

Ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. ребенок ведет себя таким образом не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но пока не умеют договариваться.

Что делать, если конфликт уже произошёл?

 - примите участие в улаживании детского конфликта. Присядьте рядом с детьми, чтобы разговор состоялся на уровне глаз.

 - попытайтесь спокойно объяснить малышам, что какие чувства испытывает каждый из участников конфликта

 - помогите сформулировать желание или просьбу другому ребенку

 - убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.

 

 - если сора не кончается, и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, которая стала причиной конфликта, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.

 - если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и всё хорошо обдумайте.

 - пожалейте пострадавшего малыша. Посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.

Дети данного возраста пока умеют хорошо находить недостатки другого ребенка, а свои им пока трудно подмечать.

 Объясните, что в жизни чаще всего в конфликте бывают оба неправы и виноваты, а не один.

Если вы научите малыша признавать свою вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношении с другими людьми.

МБДОУ «Березовский детский сад»

Памятка для родителей

Детские конфликты

(ранний возраст)

Богородск, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюрка

Методические рекомендации по формированию творчества у детей посредством использования нетрадиционных изобразительных материалов...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Брошюрка- инструкция для работы с детьми по методу биологической обратной связи (БОС) Сметанкина А.А.

Основа методики -уникальный тип дыхательной аритмии сердца,выработанный по методу БОС....

брошюрка для родителей

Делать и не делать...

Брошюрка для родителей "ФЭМП у детей старшей нруппы"

Брошюрка для родителей "ФЭМП у детей старшей группы"...

Брошюрка "Компьютер и дети"

Брошюрка подготовлена к педагогическому совету  "Использование ИКТ в образовательном процессе", предназначалась как рекомендации для воспитателей....

Брошюрка "Субботник"

В предверии предстоящего месячника по уборке территории детям необхолимо рассказать , что же это такое и для чего нужен субботник....