Брошюрка "Компьютер и дети"
материал

Перминова Юлия Фёдоровна

Брошюрка подготовлена к педагогическому совету  "Использование ИКТ в образовательном процессе", предназначалась как рекомендации для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyurka_kompyuter_i_deti.docx605.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Упражнения для снятия зрительного утомления, на восстановление работы мышц глаза.

  1. И.п. – сидя. Плотно закрыть глаза и широко открывать левый и правый глаз (поочерёдно) с интервалом 30 секунд (5-6 раз).
  2. И.п. – то же. Вращение глазами по кругу по 30 секунд (3 раза в каждую сторону).
  3. И.п. – то же. Делать то же, что и в предыдущем упражнении, но с закрытыми глазами.
  4. И. п. – то же. Быстрое моргание в течение 1-1,5минут.
  5. И.п. – то же. Закрыть глаза и внутренними мышцами глаз сильно «сдавить» глаза на 2-3 секунды.
  6. И.п. – сидя или стоя. Поднять голову, посмотреть на левый (правый) верхний угол комнаты (3-4 раза).
  7. И.п. – то же. Посмотреть в окно на большой предмет, например, на дом, сначала на окна, потом на двери и т.д.
  8. И.п. – то же. Поднять глаза вверх – опустить вниз, посмотреть влево, затем вправо, не меняя положения головы (по 2-3 раза).

                     C:\Users\Admin\Desktop\40171_kompyutershhik_194.jpg

Рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольников

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям  пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 - 2 минуты на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий возможно использование  мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять  2 - 2,5 метра.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад

№ 11 «Буратино» города Бахчисарай Республики Крым

C:\Users\Admin\Desktop\5946b8ab-2e24-52cc-97b5-ff54e3ca02d3.png

«КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»

Подготовила: старший воспитатель

Перминова Ю.Ф.

2022 г.

Использование ИКТ в работе с родителями.

1. Применение программы Power Point (мультимедийные презентации, создание коллажей).

2. Применение программы  Move Maker (фильмы и фотоленты из жизни детей).

3. Создание мультимедиатек по различным вопросам.

4. Организация онлайн взаимодействия (использование сайта группы и ДОУ, электронной почты, социальных сетей)

5. Редакционно-издательскаядеятельность (электронная газета, журнал, видеоблог)

6. Использование сотовой связи.

7. Создание чатов группы в различных мессенджерах.

Преимущества  использования визуальных средств 

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций«Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Недостатки длительного использования средств ИКТ

(планшеты, телефоны, ТВ и т.п.)

1. Длительная статическая поза вызывает сильное мышечное напряжение и переутомление, что плохо отражается на работе суставов, осанке, кровоснабжении всех органов и тканей и ведет к снижению иммунитета.

2. У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Также у малышей на 10% снижено периферическое зрение. Поэтому любое перенапряжение глаз у детей, особенно если есть блики на экране, или ребенок расположен слишком близко, сбоку, может значительно сильнее влиять на зрение, чем у взрослого.

3. Большой объем сенсорно обогащенной информации (яркие картинки, громкие разнообразные звуки, музыка, увеличенные пропорции героев и т.п.), призванной заинтересовать и привлечь внимание ребенка вызывает сильное перенапряжение нервной системы и приводит к снижению общей работоспособности, трудностям произвольной концентрации внимания в обычной, не такой ярко прорисованной жизни, трудностям самоконтроля поведения и импульсивности.

4. Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами вместо реальных игр со сверстниками, родителями, взрослыми, вместо реального общения может приводить в дальнейшем к нарушениям устной и письменной речи, трудностям коммуникации, построения отношений с другими людьми в жизни. Так, например, дети не учатся делиться или уступать, отстаивать себя, знакомиться и дружить, испытывают трудности овладения простыми бытовыми навыками, «не слышат» взрослого.

5. Использование ИКТ-средств не может заменить человеческого тепла, внимания, заботы, любви. Поэтому злоупотребление смартфонами, планшетами и т.п., особенно если они часто используются в качестве замены настоящего общения с родителями и детьми, плохо сказывается на формировании личности ребенка.

C:\Users\Admin\Desktop\комп-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...