Консультация "Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей"
консультация (младшая группа)

Кульшина Татьяна Васильевна

Младшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt35.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -

ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ

И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ».

воспитатель

Кульшина Т. В.

2020 г.

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?

Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок вступает в более самостоятельную жизнь, он уже многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать еще больше.

Наша задача – помочь ему в этом. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Игра это средство развития мышления, речи, воображения, памяти, способ познания окружающего.

Дидактические игры для детей 3-4 лет это, в основном игры-путешествия. Они направлены на решение поставленных задач, выстраивание маршрутов, обучение поэтапным  решениям. Здесь ребенка мотивирует  успех от пройденного задания.

       В данных играх ребенок что-то узнает или с чем-то знакомиться. Например, дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». В эту игру, вы можете поиграть с ребенком, собираясь в детский сад.

       Вечером вам необходимо прочитать стихи, рассказы, разобрать ситуации связанные с дорожными знаками, а утром по дороге в детский сад отправиться в путешествие:

  1. Покажите ребенку дорожный знак, попросите его назвать и рассказать его значение.
  2. Назовите ребенку знак, предложите его найти и объяснить его значение.
  3. Предложите ребенку какую либо ситуацию связанную с дорожным знаком, пусть подумает какие знаки необходимы, чтобы разрешить ситуацию положительно.

Дидактическая игра «Найди игрушку» дает возможность в новых связях закреплять знания <один> и <много>. Ребенок должен принести предварительно разложенные на видном мете кубики и положить на стол. Когда все игрушки принесены, говорить: «Вот как много у нас стало кубиков. Игру можно повторить несколько раз, заменив на машинки, кукол и т.п.

Для развития логического мышления, внимания, мелкой моторики рук, используются дидактические игры «Собери картинку»,  «Пазлы».

Дидактическая игра-загадка «Кто живет в лесу». Загадайте ребенку загадки о диких животных. При правильном ответе , показать картинку с изображением этого животного.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи.

Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра одно из средств воспитания дошкольников»

laquo;Дидактическая игра одно из средств воспитания дошкольников»В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет...

технология «Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя

Цель и задачи дидактической игры в детском садуИгра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая ...

«Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя Скрябиной Ирины Георгиевны

laquo;Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста»Из опыта работы воспитателяСкрябиной Ирины Георгиевны...