Консультация "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Кульшина Татьяна Васильевна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_dlya_roditeley.odt27.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Лекция для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.
• Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год.
• содействовать сплочению родительского коллектива.
• Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
Форма проведения: Круглый стол
1 Слайд – тема родительского собрания.

Ход

Здравствуйте уважаемые родители, тема и повестка дня представлены на слайде.
Повестка дня
1) Вступительное слово
2) Возрастные особенности детей 3-4лет
3) Разное

Игра «Продолжи фразу»
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам немного поиграть. Держа мяч в руках, Вам необходимо продолжить фразу «Мой ребёнок умеет…». Затем мяч идёт по кругу.
2 слайд
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Помимо того, что ребенок меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться.

Слайд 3,4,5,6,7,8

- Уважаемы родители, как вы думаете, сто должен уметь ребенок 3-4 лет? (ответы родителей)
Физическое развитие
- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
- развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;
- развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками;
- развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Речевое развитие
• В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

• Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
• Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
• Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;
- развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простогопредложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;
- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях;
- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;
• - развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Художественно-эстетическое развитие
• В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
• Учиться обводить простые легкие рисунки;
• Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
• Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
• Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Познавательное развитие
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
• В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
• Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
• Учить названия времен года.
• Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
• Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Первые шаги в математику
считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
• Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре,)
• Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
• Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
• уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
• Социально –коммуникативное развитие
• Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
• Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
• Учить помогать взрослым наводить порядок.

Дети с 3 до 4 лет также отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Поэтому к 4 годам многие малыши уже знают почти все печатные буквы алфавита и пишут их. Также обстоят дела и с цифрами. Дети, особенно в процессе игры, могут считать до 10, делить предметы на равные части.
Помимо этого, дети данного возраста уже могут проявлять и социальные навыки, общаясь со сверстниками и пытаясь оказывать помощь взрослым. Поэтому вы можете предложить крохе заправить постель, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль и пр. Конечно, ребенок сделает все не так хорошо, как вы, но с удовольствием.

Уважаемые родители все мы были когда то детьми и сейчас я вам предлагаю поиграть в игры.
Давайте встанем, покрутимся и превратимся в малышей.
Вы этого хотите?
Слайд№9
1) Первая игра «разминка»
У меня в руке разноцветные карточки. Когда я поднимаю
Красный цвет - вы хлопаете
Синий-топаем
Зеленый- танцуем на стульчике
Желтый- взяться за руки
2) Игра на сплочение «Импульс»
Игра, в которую я предлагаю вам поиграть, называется «Импульс». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза. Я буду находиться вне круга. Идя вдоль круга, выбираю одного человека и дотрагиваюсь до его плеча. Как только я это сделаю, человек пожатием правой руки передаёт импульс своему соседу справа. Импульс должен вернуться к тому, кто его послал. На это команде даётся 5 секунд. Отсчёт времени дается с момента прикосновения к одному из вас. (Участники выполняют задание, ведущий определяет время по секундомеру)
3) Игра «Части тела»
Я называю и показываю часть тела, а вы внимательно слушаете и выполняете задание.
4) Игра продолжи фразу «Мой ребёнок узнает…»
Уважаемые родители, из нашей памятки теперь Вы знаете, что должен уметь ребёнок к 3 - 4 годам. Предлагаем так же передавая мяч, назвать те умения, которые пока у вашего ребенка вызывают затрудения.

Разное: Портфолио. Благодарность родителям, за участие в конкурсах, за пополнение играми, профилактика гриппа и ОРЗ.
Слово предоставляется родительскому
 комитету
Слайд №10. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...