Развиваем речь ребенка,играя в сказку
консультация (средняя группа)

Фефлова Алла Николаевна

В статье представлены приемы , с помощью которых можно заинтересовать ребенка играт ь в сказку , и в увлекательной форме проработать его речь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_rech_igraya_v_skazku.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю вам несколько вариантов, как заинтересовать  ребенка игрой в  сказку .Используя эти приемы, вы сможете в привлекательной для ребенка   форме поработать вместе с ним  над его речью.

Итак, вы предлагаете ребенку  поиграть в какую-нибудь сказку , например «Колобок»,начинаете ее рассказывать , обязательно используя фигурки героев сказки, дети любят наглядность, и когда очередь доходит до слов Колобка, он (Колобок) вдруг забывает свои слова, вы  просите ребенка помочь герою и подсказать ему его слова .

Если ребенок малоговорящий, то даже одно –два сказанные  им  слово за сказочного героя, это уже хорошо.

Если ребенок говорящий, тогда этот момент (Колобок забыл слова) можно использовать для отработки  правильного порядка слов в предложении, или согласования слов во фразе, т.е. если ребенок неправильно выстраивает предложение (или неправильно согласует слова ), тогда сказочный герой не будет повторять реплики, которые подсказывает ему ребенок, до тех пор пока ребенок не предложит  правильно построенную фразу (предложение).

Можно использовать такой прием, герой сказки говорит свои реплики, неправильно выстраивая предложения  или неправильно согласовывает слова , тогда задача ребенка показать правильный образец предложения или фразы, которую должен сказать  герой сказки. Если ребенок тоже дает неправильный вариант реплики, в таком случае, сказка дальше не продолжается и остальные герои сказки выражают свое недовольство неправильным ответом ребенка (например, качают головой), вы ждете , чтобы ребенок все-таки сказал правильно построенное предложение , если у него не получается , помогите ему, проговорите вместе с ребенком правильную фразу , потом ребенок самостоятельно ее проговаривает , остальные герои сказки выражают свою радость правильному ответу ,и сказка продолжается дальше.

Перед тем, как вы начнете рассказывать сказку, разложите перед ребенком все имеющиеся у вас фигурки героев из разных сказок , и предложите ему самостоятельно выбрать героев именное той сказки, которую вы будете рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА, ИГРАЯ В ТЕАТР.

У ребенка находящегося под  впечатлением от услышанной сказки, возникает естественное желание показать, как шел, переваливаясь, медведь, как прыгали  зайчик,  лягушка, как бежала мышка....

Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.

Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии нового материал...

Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.

Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии новог...

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка играя»

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка играя» Взрослый дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно п...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...

Фотоотчет. Мастер - класс для родителей по теме: "Мелкая моторика и речь ребенка. Играем дома."

Развитие мелкой моторики (а значит и речи) у детей младшего возраста будет проходить эффективнее при систематическом использовании дидактических игр. Каждая игра дает упражнения, полезные для умственн...

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка, играя"

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка, играя"...